16:42
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016
Транспортная революция на Дальнем Востоке: от мостов до логистических хабов
Транспортная революция на Да...
Подписка на рассылку

Транспортная революция на Дальнем Востоке: от мостов до логистических хабов

26 сентября 2024
9070
3 мин.
1
Транспортная революция на Дальнем Востоке: от мостов до логистических хабов

Дальний Восток России, перекресток ключевых азиатских рынков, испытывает стремительный рост, подпитываемый развитием транспортной инфраструктуры. Этот регион, являющийся стратегически важным для связи России с внешним миром, становится точкой притяжения для инвестиций и трансформации в современный логистический центр.

Недавнее открытие автомобильного моста через Амур, соединившего Благовещенск и Хэйхэ, послужило ярким примером того, как развитие инфраструктуры влияет на экономический рост. Пропускная способность моста, по которому прошло уже более 52 тысяч грузовиков, позволила увеличить грузооборот на 572 тысячи тонн в год, что в 5 раз больше показателя за период июнь-декабрь 2022 года. Эффект от открытия моста ощутим и в экономике Амурской области: ВВП за год вырос с 604 миллиардов рублей до 618, а к концу текущего года прогнозируется достижение отметки в 670 миллиардов.

Важность транспортной инфраструктуры для Дальнего Востока осознается на государственном уровне. Инвестиции в ее развитие за последние годы составили около 2 триллионов рублей, направленные на увеличение пропускной способности БАМа и Трансиба. Это позволило увеличить объемы грузоперевозок в среднем на 7–12%, что является значительным достижением.

Однако, для дальнейшего развития региона необходимы новые амбициозные проекты.  Ключевыми объектами для инвестиций должны стать авиационные и морские порты, которые, в свою очередь, привлекут крупный отечественный и зарубежный капитал, в том числе из стран АТР.

Особое внимание уделяется созданию логистических хабов в приграничных городах.  Проекты превращения Забайкальска и Нижнеленинского в логистические центры, рассматривавшиеся на прошлом Восточном экономическом форуме, могут увеличить объемы экспорта угля и руды в несколько раз.  Ввод в строй железнодорожного моста через Амур, соединившего Нижнеленинское с Тунцзяном, увеличил мощность контейнерных терминалов с нуля до 6 миллионов тонн в год, а с вводом логистического хаба ожидается увеличение пропускной способности погранперехода до 25 миллионов тонн в год.

«Дальневосточный федеральный округ располагается в стратегически важном месте — в непосредственной близости к таким ключевым азиатским рынкам, как Китай, Япония и Южная Корея. Поэтому концепция формирования здесь логистических центров является перспективной и актуальной. Развитие хабов в регионе может существенно повысить эффективность транспортировки, сократить время доставки и увеличить экономическую активность территории. Результатом может стать экономический рост благодаря увеличению объемов международной торговли, притоку инвестиций в проекты ДФО и созданию крупных логистических узлов», — уверен заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» Дмитрий Хрущалев.

Бизнес, видя перспективы развития Дальнего Востока, также активно участвует в расширении транспортно-логистической системы региона. Крупные российские транспортные компании инвестируют десятки миллиардов рублей в модернизацию транспортно-логистической системы, создание портовых мощностей, строительство судов и развитие стивидорных операций.

Однако необходимо признать, что реализация некоторых проектов, запланированных совместно с китайскими партнерами, откладывается из-за сложной финансовой ситуации.  Это негативно сказывается на экспорте угля и СПГ, импорте промышленного оборудования и спецтехники, что требует необходимости нахождения новых решений для оптимизации финансовых взаимоотношений.

Несмотря на сложности, основной вектор развития Дальнего Востока остается неизменным: создание мощной транспортно-логистической системы, способной обеспечить рост экономики региона и закрепить его позицию в качестве ключевого моста между Россией и Азиатско-Тихоокеанским регионом.

Компании1 в новости

Метки:
Источник фото:
avatars.mds.yandex.net

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8169680608
Умерли за год
53322666
Родились за год
131183196