В последние годы дилеры продают автомобили не только через свои салоны, но и посредством маркетплейсов. Число предложений постоянно растет, но граждане России не с особым интересом смотрят в их сторону. Журналисты "Российской газеты" пообщались с участниками рынка, чтобы выяснить причины недоверия автолюбителей маркетплейсам.
В прошлом месяце аналитики провели опрос и узнали, что только 12% участников готовы покупать машины в режиме онлайн. 21% респондентов заявил о том, что могут рассмотреть подобную возможность в случае наличия выгодных цен. Остальные россияне не намерены пользоваться услугами маркетплейсов в ближайшее время.
Покупать автомобили онлайн водители могут буквально в два клика. Это считается основным достоинством такого способа продажи. Очевидным минусом выступает то, что при совершении подобной сделки невозможно оценить машину вживую и провести тест-драйв. Об этом говорила примерно треть участников опроса.
Процесс выбора машины также может вызывать значительные трудности. 35% респондентов сказали, что нуждаются в помощи профессионалов при покупке машины. Такую поддержку они могут получить только в дилерском центре. В целом, примерно половина потенциальных покупателей сначала бы воспользовалась рекомендациями специалистов и менеджеров.
Купить машину на маркетплейсе пользователь может только в случае полной оплаты, а в России существенная доля сделок производится с применением кредитования. В прошлом году половина машин была приобретена через автокредиты.
Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.