Продажа российских активов ушедшего с отечественного рынка бренда Unilever стала самым громким событием уходящего 2024 года. Новым собственником активов стала группа компаний «Арнест» под руководством Алексея Сагала. Общая стоимость сделки составила 520 млн евро, хотя официального подтверждения суммы и выдвинутых условий нет.
Известно, что объявление о продаже российских активов Unilever состоялось 10 октября. Эксперты утверждают, что подготовка к сделке началась еще в конце прошлого года. Пока новые собственники проданных активов не комментировали произошедшее, однако известно, что группе компаний осталось четыре крупных производственных площадки Unilever, находящиеся в Омске, Туле, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. До ухода с российского рынка бренд выпускал не только бытовую химию, но и продукты питания, а также другие товары народного потребления.
Примечательно, что после официального прекращения экспорта Unilever в Россию вышеупомянутые заводы продолжали работать для удовлетворения внутреннего спроса. В результате были сохранены производственные мощности и ключевые клиенты, что существенно повысило стоимость активов при продаже. Отметим, что при решении судьбы концерна генеральный директор Хайн Шумахер и владельцы бизнеса Unilever использовали прагматичный подход, придерживаясь двух ключевых вариантов исхода событий: полный отказ от бизнеса или продажа российских активов. Последняя, по-видимому, оказалась более выгодным способом покинуть рынок и позволила существенно облегчить процесс ликвидации активов.
Напомним, что группа «Арнест» специализируется на производстве парфюмерии и бытовой химии. В холдинг входят такие бренды, как «Дихлофос» и «Прелесть». Безусловно, покупка активов Unilever – отличная возможность расширить производство и объем охватываемого рынка. Подобные сделки уже были в истории группы: некоторое время назад крупнейшие игроки рынка узнали о покупке «Арнестом» пивоваренных мощностей Heineken за беспрецедентную сумму в один евро.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.