Уже совсем скоро рынок такси в России может претерпеть колоссальные изменения. Дело в том, что руководство Минтранса рассказало о своих планах ввести обязательное заключение трудовых договоров между водителями такси и таксопарками.
Такой подход приведет к тому, что самозанятые просто утратят возможность работать в этой сфере. Сергей Лисовский, заместитель председателя Госдумы по защите конкуренции, прокомментировал сложившуюся ситуацию следующим образом: «Самозанятые утратят возможность работать в такси из-за того, что Минтранс хочет получать больше налогов. Даже если логически подумать над этими нововведениями, то достаточно быстро можно понять, что эта мера не повысит безопасность и не позволит повысить качество обслуживания клиентов такси».
По его словам, налоги начнут платить не только водители и таксопарки, но и клиенты. В результате этого значительно вырастет и конечная стоимость поездки. Ситуация усугубляется и слишком высоким инфляционным давлением. Поэтому необходимо несколько раз подумать, прежде чем облагать население дополнительными налогами.
Лисовский отметил, что главная проблема заключается не только в увеличении цен. Дело в том, что такси – это весьма востребованный вид общественного транспорта. Многие области в России не могут получить дотации, так как Минфин настаивает на том, что они должны полностью себя обеспечивать. Именно по этой причине реформа такси станет причиной возникновения транспортного коллапса. Также сократится и уровень жизни населения.
Многие депутаты утверждают, что самозанятые таксисты вызывают меньше доверия, а сотрудники, подписавшие трудовой договор, являются более дисциплинированными. Но в действительности это миф. Лисовский рассказал о том, что они внимательно изучили заказы как самозанятых, так и профессиональных водителей. Выяснилось, что аварийность у первых водителей в 22 раза ниже.
И в этом нет ничего удивительного. Дело в том, что самозанятые используют личные транспортные средства. В большинстве случаев это семейный автомобиль, поэтому водители практически никогда не нарушают правила дорожного движения. Профессиональные водители в преимущественной степени работают на арендованных транспортных средствах. Причем чаще всего такими водителями становятся мигранты, у которых другие цели: отбить аренду машины, заработать денег и отправить их своей семье в другую страну.
По словам эксперта, именно самозанятые могли бы решить проблему слишком высоких цен на такси. Жители России привыкли к тому, что в случае ухудшения погоды или возникновения чрезвычайных ситуаций ценники на эту услугу значительно увеличиваются. В такие моменты самозанятые являются превосходным резервом.
Также сейчас правительство уделяет внимание и техосмотру транспортных средств, использующихся в такси. Раньше это была формальность, поэтому многие водители не проходили процедуру. Сейчас Минтранс занимается разработкой методики, благодаря которой самозанятые смогут лично осмотреть автомобиль и указать всю необходимую информация на опросном листе. Есть мнение, что в таком случае водители будут проставлять все галочки автоматом. Но с этим можно бороться. К примеру, в полис ОСАГО стоит ввести дополнение: если в опросном листе есть пометки, то ответственность водителей усиливается.
Персоны1 и Компании4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.