В течение года в Российской Федерации наблюдается рост продаж растворимого и зернового кофе, капсул. Количество покупок возросло как по сравнению с прошлым годом, так и за пятилетний период. Об этом сегодня, 2 ноября, сообщили эксперты компании «Платформа ОФД» в интервью для издания «Известия».
Согласно их информации, медианная цена на растворимый кофе в период с января по сентябрь нынешнего года достигла 345 рублей. Это на 8% больше по сравнению с 2023 годом и на 85% выше показателей 2019 года. Объем покупок увеличился на 10% относительно 2023 года и на 37% по сравнению с 2019 годом.
Так, медианная цена на зерновой кофе составила 844 рубля. Это на 11% больше, чем в 2023 году, и на 54% выше, чем в 2019 году. Объем покупок возрос на 7% по сравнению с 2023 годом и на 45% в сравнении с 2019 годом.
Для кофе в капсулах медианная цена установилась на уровне 588 рублей, что на 12% превышает показатель 2023 года и на 69% - уровень 2019 года. Количество покупок стало выше на 11% по сравнению с 2023 годом и на 119% в сравнении с 2019 годом.
Согласно данным экспертов, медианная цена на молотый кофе составила 375 рублей. Это на 6% больше по сравнению с 2023 годом и на 37% выше уровня 2019 года. При этом количество покупок снизилось на 7%, если сравнивать с предыдущим годом, однако, несмотря на это, оно оказалось выше показателей 2019 года на 17%.
Кроме того, по информации генерального директора компании «Платформа ОФД» Дмитрия Батюшенкова, за девять месяцев 2024 года наблюдается значительный рост штучных продаж кофемашин для домашнего приготовления, который составил более 25% в сравнении с соответствующим периодом прошлого года.
Дмитрий Батюшенков также отметил, что для многих россиян употребление кофе превратилось в ежедневный ритуал. Увеличение стоимости сырьевых компонентов, таких как арабика и робуста, оказывает значительное влияние на общий уровень цен.
17 октября эксперты компании «Платформа ОФД» сообщили «Известиям» о том, что с начала 2024 года продажи кофе на вынос в России увеличились на 25%. В числе самых популярных позиций оказались капучино и латте объемом 300 мл.
Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.