В услугах комплексной логистики наиболее заинтересованы ритейлеры, производители и поставщики товаров повседневного спроса (FMCG), автозапчастей, оборудования, фармацевтики. Среди клиентов 3PL оператора «Деловые Линии» в первом полугодии 2024 года — поставщики FMCG товаров, автозапчастей и оборудования.
В целом основные клиенты 3PL-операторов — это компании с широким ассортиментом товаров, которым требуется точная сборка заказов на складе, своевременная отгрузка по номенклатуре без пересорта, регулярная доставка в торговые сети, на маркетплейсы или до конечного потребителя.
Почему бизнес выбирает 3PL-услуги?
Когда логистика передана на аутсорсинг, бизнесу не нужно приобретать собственные активы для организации хранения и доставки товара, нанимать персонал и нести сопутствующие затраты. Это обеспечивает больше финансовой гибкости и пространства для манёвра, что особенно актуально в условиях высокой неопределённости.
Поставщик получает возможность быстро выходить на новые рынки сбыта, разворачивая доставку своих товаров во всех городах присутствия 3PL-оператора. А товары клиента страхуются на всё время транспортировки и хранения.
Помимо этого, когда непрофильный бизнес передаётся на аутсорсинг профессионалам с большим опытом, возрастает эффективность всех процессов: повышается точность сборки заказов, сокращаются сроки доставки, что, в свою очередь, повышает удовлетворённость конечного потребителя. Также поставщик получает возможность оперативно управлять складскими запасами: сокращать или увеличивать сток, в зависимости от конъюнктуры своего рынка.
Когда вся логистическая цепочка (склад + перевозки) обслуживается одним логистическим оператором, бизнесу нужно контролировать единственного исполнителя, а не несколько компаний. Все вопросы решаются через одну входную точку, а оператор, в свою очередь, прозрачно видит каждое звено логистической цепочки, что позволяет ему предоставлять высокий уровень услуг.
Роль цифровых решений в комплексной логистике
Эффективность 3PL-логистики достигается за счёт цифровых решений, которые обеспечивают оптимизацию всех процессов — например, управление товародвижением на складе и перевозками онлайн. Особое место среди этих решений занимают различные системы управления складом (WMS).
На всех складах ГК «Деловые Линии» используется система TopLog. Благодаря ей компания может эффективно управлять заказами на приёмку и отгрузку товаров со склада, прозрачно отслеживать груз по артикулам, серийным номерам, качеству и другим параметрам, включая маркировку «Честный знак».
Система интегрируется с базами и системами клиента, позволяет формировать различные виды отчётности, например, по ликвидности товара, и обеспечивает коммуникацию между 3PL-оператором и клиентом в режиме онлайн. Прозрачность отчётности и процессов позволяет принимать более обоснованные управленческие решения по складу и остаткам товара.
Подключение интеграции собственных систем и баз с WMS заказчик начинает с ознакомления сотрудников IT-отдела с техническим заданием от 3PL-оператора. Далее разрабатываются методы взаимодействия с WMS, проводится тестирование и согласовывается запуск в продуктивной среде. Если клиент обладает широким спектром бизнес-процессов и использует собственное решение по интеграции с WMS-провайдером, то возможна интеграция по условиям заказчика.
Рекордный срок подключения, зафиксированный оператором «Деловые Линии», составил всего один день: утром заказчик получил техническое задание, а вечером тестирование было уже завершено.
На что следует обратить поставщикам внимание при выборе 3PL-оператора
Если вы решили передать логистику на аутсорсинг, обратите внимание на следующие аспекты:
- Регулярность отчётности по показателям качества сервиса.
- Уровень качества по ключевым показателям: точность сборки заказов на складе, своевременность отгрузки/приёмки, сохранность товара при хранении и перевозках.
- Наличие у оператора WMS-системы, которую можно интегрировать с вашими системами и базами, а также опытных специалистов, способных реализовать интеграцию.
- Готовность оператора удовлетворять нестандартные запросы.
- Опыт работы оператора с компаниями из вашей отрасли и наличие отраслевых решений.
Важно учитывать, что, если оператор не работал с определённой отраслью, ему придётся «изобретать велосипед», тем самым поддерживая высокую вероятность ошибок до тех пор, пока он не наработает соответствующий опыт.
Например, поставщикам крупногабаритного оборудования важен учёт товародвижения в кубических метрах и сохранность грузов при перевозке. Компаниям, которые занимаются автозапчастями, нужно, чтобы 3PL-оператор умел работать как с крупногабаритными, так и с мелкими или хрупкими комплектующими, мог организовать хранение лобовых стёкол на специальных стойках, мелких деталей — в специальных мелких ячейках, и вёл поштучный учёт.
Представителям некоторых отраслей, например, поставщикам БАДов или обуви, важно сканирование маркировки «Честный знак». Поставщикам товаров народного потребления необходимо, чтобы оператор осуществлял отгрузки по принципам FIFO (от англ. first in, first out — «первым приходит — первым уходит; метод управления запасами, который подразумевает, что товары, которые поступили первыми, должны первыми покидать склад) и FEFO (от англ. о first expire, first out — «первым истекает — первым выходит»; метод управления запасами, который подразумевает, что товары, срок годности которых истекает в ближайшее время, должны быть использованы или проданы первыми).
Все клиенты 3PL-услуг уникальны, поэтому готовность компании индивидуально подходить к каждому заказчику, как можно глубже интегрироваться в его бизнес-процессы и адаптироваться под его потребности необходима для успеха в этой сфере.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.