Стоимость квартиры формируется не только под влиянием внешних факторов, таких как месторасположение, этаж, наличие инфраструктуры и качество ремонта, но также и от первого впечатления, которое она производит на потенциальных покупателей. Риелтор Мария Львова поделилась с «Известиями» советами, как эффективно и с максимальной выгодой продать недвижимость.
«Цену в объявлении следует устанавливать рыночную, но на верхней границе диапазона. Для определения стоимости проанализируйте цены на схожие квартиры, как в вашем районе, так и конкретно в вашем доме», - подчеркивает Львова.
Она отметила, что важно заранее подготовить документы для сделки, насколько это возможно. По крайней мере, должны быть готовы правоустанавливающие документы и актуальная выписка из ЕГРН. Покупатели должны понимать, что продавец может в любой момент начать процесс сделки, и поэтому не будет тратить время на сбор необходимых документов.
При подготовке к продаже квартиры важно тщательно изучить сайты, посвященные недвижимости. Важно обратить внимание, что наиболее привлекательные и дорогие предложения демонстрируют аккуратно убранные и организованные пространства. Напротив, фотографии, на которых видны личные вещи, например, сушилка с бельем, не способствуют желанию потенциальных покупателей рассматривать такие объекты.
«Уберите ненужные предметы и всё, что может отвлекать глаз, правильно расставьте мебель, наведите порядок. Квартира должна выглядеть чистой и опрятной, как номер в отеле. Перед показом желательно прийти заранее и убедиться, что в помещении приятный запах», - отметила эксперт.
После подготовки квартиры к продаже, крайне важно сделать качественные фотографии. Ничто не вызывает большего разочарования, чем отсутствие фотографий - плохие снимки лучше, чем их недостаток. Как утверждает риелтор, потенциальные покупатели могут заинтересоваться объявлением без изображений только в том случае, если цена заметно ниже рыночной, что, конечно, не соответствует интересам продавца.
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.