С января по декабрь количество туров, купленных россиянами, выросло на 34% по сравнению с прошлым годом. Такие данные были предоставлены Турвизор — системой поиска, агрегирующей информацию о продажах туроператоров и агентств.
Турецкие курорты с существенным отрывом занимают первое место — на них приходится 29,9% от всех проданных туров. На втором месте туры по внутрироссийским направлениям с долей 14,2%. На третьем месте Таиланд, который ненамного опередил ОАЭ — 12,6% и 12,5% соответственно. Замыкает пятерку популярных направлений Египет, на который приходится 11,6% от всех продаж туров.
В топ-10 также вошли Абхазия, Китай, Вьетнам, Мальдивы и Шри-Ланка.
Средняя стоимость тура составила 151 тысячу рублей за неделю отдыха на двоих. Рост среднего чека по итогам года составил 8%.
Стоимость туров существенно отличается в зависимости от направлений. Например, средняя стоимость тура по России составила 78 тысяч рублей. Другими недорогими направлениями стали страны ближнего зарубежья: Абхазия, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Узбекистан. В ряде случаев средняя стоимость туров была даже ниже, чем по внутрироссийским направлениям. Так, туры в Беларусь продавались в среднем за 62 тысячи рублей.
Желающие отдохнуть на турецких курортах в среднем платили за такую возможность 161 тысячу рублей за неделю на двоих. Для Египта этот показатель составил 149 тысяч рублей, а для Китая — 160 тысяч. Вопреки определенным стереотипам, туры в Объединенные Арабские Эмираты не являются самыми дорогими. Средняя стоимость тура в ОАЭ составила 145 тысяч рублей.
Самыми дорогими направлениями стали Мальдивы и Сельшелы со средним чеком свыше 360 тысяч рублей за тур, а также Маврикий с показателем 462 тысячи рублей. При определении самых дорогих туров учитывались только направления, на которые есть регулярный и существенный спрос.
«Средняя стоимость тура по итогам года выросла на 8%, что даже немного ниже официального уровня инфляции. Это связано с перераспределением спроса: на фоне выросших цен люди не стали отказываться от туристических поездок, как это было частично в прошлом году, но стали выбирать более бюджетные направления или отели. Лучше всего это было заметно в июле, когда количество проданных туров выросло в полтора раза по сравнению с прошлым годом. Весной и осенью рост тоже был, но в меньшем масштабе», - Илья Юртаев, генеральный директор Турвизор.
Компании10 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.