![Эксперт Родионов назвал последствия теплой зимы для автомобиля](/usr/news/fullnews-17389172890.png)
В зимний сезон водители адаптируют свои навыки вождения, осуществляя торможение заранее и передвигаясь с пониженной скоростью. Кроме того, они становятся более внимательными к техническому состоянию автомобилей: перед отправлением часто проверяют подкапотное пространство и осматривают нижнюю часть машины. Однако теплая зима вносит свои изменения в поведение автолюбителей. О том, как высокие температуры сказываются на состоянии автомобилей, сегодня, 7 февраля, рассказал Никита Родионов, который является техническим директором международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE, журналистам издания «Известия».
«Некоторые автовладельцы начинают рассматривать возможность перехода с зимней на летнюю резину сразу после того, как тает снег. Несмотря на то, что в европейской части страны это уже актуально, необходимо учитывать, что выбор шин определяется температурными условиями, а не наличием снежного покрова. Летняя и зимняя резина отличаются по составу резиновой смеси», - отметил эксперт.
По мнению эксперта, использование летней резины при отрицательных температурах нецелесообразно, поэтому заменять шины в феврале не рекомендуется. Днем температура не поднимется выше -1…-2 градусов, а ночные показатели останутся значительно ниже нуля на протяжении всего месяца. Лучше дождаться стабильных +5…+7 градусов.
Также преждевременный переход с «зимнего вождения» может стать причиной дорожно-транспортных происшествий. Водители начинают чувствовать себя более уверенно на сухом асфальте, что нередко приводит к увеличению скорости и сокращению дистанции до движущихся перед ними автомобилей.
«Тем не менее, это чувство может быть обманчивым - несмотря на то, что под колесами и асфальт, автомобиль оснащен еще зимней резиной, а само покрытие далеко от летнего. В этот переходный период на дорогах увеличивается количество авто, и начинают появляться водители «подснежники», которые могут вести машину неуверенно и создавать неожиданные трудности. Поэтому настоятельно рекомендую придерживаться осторожного стиля вождения как можно дольше», - отметил Родионов.
Мягкая зима обычно характеризуется длительным межсезоньем, сопровождающимся значительным количеством осадков. В это время на дорогах скапливаются остатки реагентов и песка, в сочетании с колебаниями температур.
«Кузов и лакокрасочное покрытие автомобиля будут подвержены повреждениям. Любые мелкие царапины могут быстро перерасти в серьезные проблемы. Поэтому следует чаще посещать автомойку, чем в обычные зимние месяцы. Необходимо тщательно очищать и проверять элементы подвески и подкапотное пространство, поскольку именно там может скапливаться дорожная грязь с реагентами. Тем не менее, многие водители привыкли проводить сезонное обслуживание своих машин, подготавливая их осенью к зиме и весной - к лету. Однако из-за того, что межсезонье в некоторых регионах началось раньше и по календарю еще зима, многие откладывают это на более позднее время», - отметил эксперт.
Начать диагностику авто и проверку основных узлов и систем следует сразу после установления теплой погоды. Также эксперт рекомендовал удостовериться в отсутствии трещин и повреждений на ключевых шлангах и ремнях, а также проверить уровень и состояние технических жидкостей.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.