![Средний чек на фастфуд подорожал на 10%](/usr/news/fullnews-17391654920.jpg)
Согласно исследованиям, проведенным аналитическим ресурсом «Чек Индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД», в 2024 году средний чек в сетях быстрого питания увеличился на 10%.
Столь популярный в России фастфуд в начале 2025 года существенно подорожал. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года средний чек в ресторанах и кафе быстрого питания вырос на 10% и теперь составляет 603 рубля. Напомним, что ещё в конце прошлого года этот показатель составлял 548 рублей. Надо сказать, что подорожание фастфуда во всех субъектах страны проходит неравномерно. В частности, в столичном регионе любители фастфуда ощутили подорожание гораздо сильнее остальных жителей страны. В Москве средний чек вырос до показателя в 649 рублей.
Отметим, что сегмент фастфуда стал рекордсменом в отрасли общественного питания по темпам роста среднего чека в последние годы. В 2024 году пообедать в кафе или столовой было на 25% дороже, чем в федеральных сетях фастфуда. По сравнению с прошлым годом цены в ресторанах и барах выросли примерно на 12%. Средний чек там теперь составляет 1803 рубля.
Безусловно, рост цен в данном сегменте объясняется инфляцией и повышением расходов бизнеса на оплату труда персонала. Выросли другие виды затрат, такие как аренда помещений, затраты на логистику и разные операционные расходы.
Представители Rostic's поясняют, что в последнее время поставщики присылают новые прейскуранты с ценами чуть ли не каждые 2 месяца. У сети не остается выбора, из-за увеличения себестоимости готовой продукции приходится поднимать цены. Руководитель проекта сети лапшичных «Воккер» Антон Красулин имеет схожую точку зрения. Бизнесмен также пожаловался журналистам на то, что цены на сырье и другие затраты растут с устрашающей регулярностью, и чтобы не выйти в убыток по итогам очередного финансового периода, приходится повышать цены на все позиции в меню. Это неприятно и сказывается на объеме спроса, однако другого выхода участники рынка не видят.
Недавно в Tiburon Research провели опрос, по результатам которого стало известно, что 37% россиян жалеют об уходе некоторых ресторанов быстрого питания с российского рынка. Большая часть скучающих по международным сетевикам потребителей — молодежь в возрасте от 18 до 24 лет. Также установлено, что более трёх четвертей россиян не реже одного раза в месяц покупают фастфуд в точках общепита. 47% респондентов отметили, что посещают кафе и рестораны быстрого питания, чтобы порадовать себя. 46% россиян заявили, что им приходится посещать заведения, предлагающие фастфуд, чтобы перекусить в течение дня. 44% опрошенных покупают фастфуд только тогда, когда посещают крупные торговые центры. 37% участвующих в исследовании людей видят в походе в кафе быстрого питания способ приятно провести время с семьей или друзьями.
Компании4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.