![Российский бизнес может столкнуться с ростом трат на музыку](/usr/news/fullnews-17394475610.jpg)
Эксперты из РБК сообщили, что затраты бизнеса на использование музыкальных треков могут существенно вырасти. Прирост расходов аналитики связывают с недавно произведенными перерасчетами ставок отчислений Авторскому Обществу. Из-за этого компаниям придется направлять больше средств на то, чтобы включать музыку на фон в общественных местах.
Российское Авторское Общество решило обновить ставки по отчислениям за использование музыки. Они введены с весны 2019 года и распространяются на торговые центры, фитнес-залы, кафе, рестораны и прочих общественные места. С того времени организациям приходится каждый месяц оплачивать услугу использования фоновой музыки. Обновленные размеры ставок отражают зависимость уплачиваемого отчисления от площади помещения, типа заведения, а также региона, в котором осуществляется деятельность, и ряда других факторов.
Отчисления, выплачиваемые каждый месяц, сильнее всего выросли в городах с миллионным населением. Для кофеен площадью, превышающей сотню квадратных метров, прирост составил 18%. Ранее отчисления были равны 6,8 тыс. рублей, а теперь – 8 тыс. рублей. Для ресторанов с такой же площадью ставка выросла тоже до 8 тыс. рублей, однако ранее заведения платили по 7,4 тыс. рублей в месяц. Прирост на 12% продемонстрировали отчисления, введенные для торговых центров. Вместо 22,7 тыс. рублей им придется платить 25,5 тыс. рублей каждый месяц за использование музыкальных треков. Изменения не затронули только ставку, введенную для фитнес-клубов. Такие заведения по-прежнему будут каждый месяц выплачивать по 9 тыс. рублей.
Ранее стало известно, что депутаты Государственной думы одобрили внедрение поправок в российское законодательство, регулирующее сферу рекламы. Согласно изменениям, компании должны будут платить около 3% от доходов с показа рекламы в бюджет государства. Сбор будет взиматься со всех, кто занимается распространением рекламы. Он коснется и блогеров, и операторов рекламных систем, и средств массовой информации.
Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.