
В январе в крупных городах России новостройки приобретались в среднем на 5% дешевле объявленной медианной цены. Такой вывод сделали эксперты «Яндекс Недвижимость» и «Пульс Продаж Новостроек», проведя анализ цен на квадратный метр в объявлениях о продаже новостроек и сопоставив их с фактическими покупательскими ценами.
В январе в Новосибирске, Волгограде, Челябинске и Екатеринбурге квартиры приобретались по цене значительно ниже средней по городу. В этих городах разница между ценой квадратного метра в объявлениях и фактическими сделками превышала 14%.
«Мы не можем игнорировать нарастающую практику застройщиков активнее использовать скидки и специальные предложения. Эти скидки могут быть также полезны для проектов, срок сдачи которых приближен, поскольку девелоперам зачастую выгоднее предложить снижение цен, чем оставлять непроданные объекты на балансе после их ввода в эксплуатацию», - прокомментировал коммерческий директор сервиса «Яндекс Недвижимость» Евгений Белокуров в интервью для издания «Известия».
В пятерку городов с наибольшим числом сделок по продаже новых квартир вошли Москва, где реализовано примерно 6,2 тысячи квартир общей площадью свыше 300 тысяч квадратных метров, Санкт-Петербург с около 2 тысячами сделок и свыше 73 тысяч квадратных метров, Екатеринбург, в котором продано порядка 1,3 тысячи квартир с общей площадью около 70 тысяч квадратных метров, Ростов-на-Дону с примерно 900 сделками и 41 тысяча квадратных метров жилья, а также Краснодар с около 800 сделками и 38 тысяч квадратных метров.
«Объемы продаж в сегменте новостроек остаются на достойном уровне, однако рынок переживает значительные изменения. Отметим, что значительная доля сделок осуществляется в рассрочку, что сказывается на наполнении эскроу-счетов и потенциальном повышении процентных ставок на проектное финансирование. Каждый девелопер ищет оптимальные решения этой задачи, в результате чего наряду с рассрочками наблюдаются также активные акционные предложения и более привлекательные условия для покупателей, которые не используют заемные средства», - отметил Артем Советников, являющийся руководителем сервиса «Пульс Продаж Новостроек».
Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.