Компания Ingate совместно с федеральным оператором СберЛогистика провели масштабное исследование пользовательского опыта служб доставки. В нем приняли участие в том числе респонденты из Москвы. По данным аналитической компании – 61% жителей города и отправляли, и получали посылки за последний год, что выше среднего показателя на 3 п.п.
В основу исследования легли передовые подходы к проведению исследований с использованием электронных механизмов опроса. В исследовании приняли участие почти 8,5 тыс. жителей, проживающих в городах-миллионниках и пользующихся услугами доставки. Исследование показало, что 93% опрошенных регулярно отправляют или получают посылки. При этом в возрастной группе от 18 до 25 лет наблюдается перевес в сторону респондентов, которые только получают посылки и не имеют опыта их отправки.
Из исследования также следует вывод, что доля тех, кто получает и отправляет посылки, напрямую коррелирует с уровнем дохода респондентов. В группе опрошенных с доходом выше 100 тыс. рублей доля таких ответов достигает 75%. При этом зависимости от гендерной принадлежности в количестве отправлений выявлено не было.
Согласно исследованию, москвичи чаще других отправляют 6 и более посылок в год (22%), немного отстают по этому показателю жители Новосибирска и Волгограда (по 21%). При этом в столичном и северном регионах выше доля респондентов, которые предпочитают пользоваться курьерской доставкой, чем в среднем по другим регионам – 40% в Москве и 35% в Санкт-Петербурге.
«Почти все жители крупных городов так или иначе сталкивались с вопросом доставки посылок. Уверены, что в новом году их число только увеличится, а значит, подавляющее большинство жителей страны почувствует развитие логистической отрасли как на глобальном уровне, так и на локальном. Мы будем рады, если данные исследования помогут сделать доставку в Москве еще более простой и удобной», — Анастасия Шрамкова, руководитель группы продуктовых и маркетинговых исследований Ingate.
«Мы видим спрос клиентов на доступный и комфортный сервис доставки: без очередей и переплат. Поэтому мы стремимся сделать доставку посылок удобной для всех жителей страны, вне зависимости от уровня дохода и населенного пункта. В планах СберЛогистики открыть более 12,5 тыс. собственных пунктов в отделениях Сбера по всей стране, включая постаматы. Последние располагаются в том числе в зонах отделений 24/7, поэтому получить посылку можно будет в любое удобное для клиента время», - рассказала Мария Зайцева, заместитель генерального директора по коммерции СберЛогистики.
ООО «СберЛогистика» — компания экосистемы Сбера, логистический оператор федерального масштаба, развивающая собственную инфраструктуру и партнерские сети доставки как для корпоративных, так и для частных клиентов по всей России. В ноябре 2019 года компания вышла на рынок с целостной продуктовой линейкой и собственной инфраструктурой, включающей пять складов класса А в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Владивостоке. Представительства СберЛогистики открыты в 82 российских городах. Компания развивает крупнейшую в России собственную сеть приема и выдачи посылок на базе отделений Сбера в 1000 городах и партнерскую сеть пунктов приема и выдачи посылок в 26 тыс. населенных пунктов.
Ingate — крупнейший Digital Marketing Integrator, который работает, чтобы бизнес во всем мире быстрее находил себе клиентов. Агентство входит в тройку крупнейших игроков рынка digital-маркетинга и специализируется на интегрированном маркетинге в цифровой среде, разрабатывает и реализует комплексные стратегии по привлечению клиентов из интернета; повышает продажи и узнаваемость бренда, увеличивает охват и лояльность аудитории.