Российский экспортный центр (ВЭБ.РФ) вместе с Минсельхозом России и другими министерствами активно работает по трем главным направлениям, которые помогают отечественным компаниям осваивать новые рынки и наращивать несырьевой неэнергетический экспорт. Об этом на Открытой конференции «Меры повышения конкурентоспособности российских экспортеров продукции АПК» в Москве рассказала генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина.
Первое — это сохранение традиционных и уже действующих мер поддержки, которые зарекомендовали себя как эффективные (кредитование, компенсация расходов на транспортировку, патентование и так далее). Еще одно направление — это более агрессивное и активное маркетинговое продвижение российских товаров на внешних рынках, поскольку традиционно многие страны ассоциируют Россию только с ограниченным перечнем товаров, где наша страна является лидером, отметила руководитель РЭЦ.
«Мы добавили маркетинговые активности в традиционные меры поддержки: организация участия в выставках за границей, наши демонстрационно-дегустационные павильоны с продукцией АПК — и результаты оказались гораздо более высокими», — отметила Вероника Никишина.
Кроме того, важное направление работы — это логистика для экспорта продукции АПК. Так, Российский экспортный центр несколько лет назад запустил совместно с холдингом РЖД проект «Агроэкспресс», который позволяет доставлять максимально свежую российскую мясную, молочную и кондитерскую продукцию в специальных контейнерах в Китай, Вьетнам и другие страны. А недавно стартовал еще один проект — перевозка сборных грузов по железной дороге по похожей модели. Этот механизм позволяет экспортерам доставлять продукцию с сокращением финансовых и временных издержек, подчеркнула генеральный директор РЭЦ.
Источник изображения: ria.ru