06:51
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016
Для развития в России электротранспорта необходимо строить мощный заправочный комплекс
Для развития в России электр...
Подписка на рассылку

Для развития в России электротранспорта необходимо строить мощный заправочный комплекс

30 октября 2023
13430
6 мин.
8
Для развития в России электротранспорта необходимо строить мощный заправочный комплекс

Упростить процедуру получения мощностей для строительства электрозарядных станций (ЭЗС), массово развивать зарядную инфраструктуру, усилить государственную поддержку. на производство или закупку ЭЗС — эти и другие предложения прозвучали в ходе круглого стола на тему «Развитие быстрой зарядной инфраструктуры для электромобилей на территории РФ, опыт и перспективы, на базе анализа развития на территории Москвы, Московской области и Нижегородской области». Мероприятие прошло 23 октября в Общественной палате РФ.

Модераторами дискуссии выступили заместитель Секретаря ОП РФ Владислав Гриб и заместитель председателя Комиссии ОП РФ по экономике и трудовым отношениям Владислав Корочкин. Они напомнили, что развитие электротранспорта и зарядной инфраструктуры в России проходит в рамках стратегической инициативы «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» и концепции развития производства и использования электротранспорта в России до 2030 года. В 2022 году в России было произведено порядка двух тысяч электромобилей, и их производство планируется существенно нарастить — до 18 тысяч в 2023 году и 36 тысяч в 2024 году. Среди несомненных плюсов электрификации транспортной сферы эксперты назвали экологичность и экономичность. Также модераторы мероприятия обратили внимание, что в прошлом году в 12 пилотных регионах было создано около 450 ЭЗС, до конца 2024 года их число планируют увеличить до трех тысяч. С учетом ожидаемого роста производства отечественных электромобилей и поставок электромобилей из Китая, развития городского электротранспорта зарядную инфраструктуру нужно расширять, считают они. 

В масштабах страны Москва и Московская область лидируют как по количеству электромобилей, так и по развитию инфраструктуры, подчеркнул председатель Московской городской думы Алексей Шапошников. Кроме того, отметил он, Москва является безусловным лидером среди всех мегаполисов Европы по использованию электробусов в городском хозяйстве. Согласно прогнозам, к 2030 году количество электромобилей в Москве превысит 100 тысяч. Уже сегодня их обладатели не платят транспортный налог, могут бесплатно пользоваться парковкой и бесплатно пользоваться городской зарядной инфраструктурой. Господдержка оказывается проектам по установке и производству ЭЗС. В столице установлено 260 бесплатных станций, более четверти из которых — быстрые зарядки, а всего в Москве насчитывается 3,5 тысячи зарядок с учетом коммерческих. 

«Для нормального развития отрасли на одну зарядку должно приходиться не более 10 электромобилей, поэтому для обеспечения количества машин, прогнозируемых к 2030 году, столице нужно установить примерно 11 тысяч зарядных станций, из них около трети должны быть станции для быстрой зарядки», — поделился эксперт.

Он считает важным поддержать бизнес в вопросе технологического присоединения ЭЗС к электросетям — стоимость такого подключения может превышать стоимость самого устройства; пересмотреть предельный объем такого субсидирования — сейчас компании могут компенсировать лишь 30 процентов таких затрат; поддержать компании, занимающиеся разработкой и производством ЭЗС, через механизм льгот для резидентов технопарков, промышленных и инновационных кластеров. Кроме того, необходимо создавать единый список операторов ЭЗС — в Москве такой сервис уже готовится к запуску, с его помощью в едином приложении можно будет найти ближайшую станцию, проверить ее доступность, начать и завершить процесс зарядки.

«В дальнейшем планируется распространение системы в другие регионы России», — подчеркнул Алексей Шапошников.

В настоящее время ведется работа над изменением правил создания инфраструктуры для зарядки электромобилей у общественных зданий, сообщил член Общественного совета при Минтранспорте России Алексей Киор. Предлагается подключать ЭЗС к опорам линий электропередач двойного назначения, трансформаторным подстанциям и иным объектам в непосредственной близости от мест, предназначенных для заряжаемых автомобилей, с возможностью выделения мест для зарядки электромобилей на парковках МКД по аналогии с местами для инвалидов. Он указал на нецелесообразность задействования общего имущества граждан для развития зарядной инфраструктуры и необходимости упрощения механизма подключения коммерческих ЭЗС к городским объектам сети электроснабжения. Плюсами такого механизма развития будет отсутствие дополнительной нагрузки на бюджет, стимулирование отечественных компаний и минимизация рисков негативной реакции со стороны населения.

В Нижегородской области установлено 64 ЭЗС быстрого типа, в текущем году дополнительно будет установлено еще 58 ЭЗС, рассказал заместитель министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области Максим Братыгин. Он подчеркнул, что ЭЗС устанавливаются не только в столице региона и других крупных агломерациях, но и на отдаленных территориях, прежде всего в туристических центрах — Дивеево, Городец и других, на трассах как федерального, так и регионального значения. Кроме того, в этом году в регионе запущены проекты по созданию электротакси и речного электротранспорта. 

Эксперт также отметил, что в области утвержден порядок предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с приобретением электромобилей в размере двух межлизинговых платежей за один финансовый год; на 50 процентов снижен транспортный налог для граждан; освобождены от налога на имущество организации по наземному и подземному электротранспорту и организации, осуществляющие пассажирские перевозки. 

Максим Братыгин обратил внимание на высокую стоимость присоединения к электросетям — проблему можно решить, увеличив величину субсидируемых затрат. Кроме того, он предложил разработать программу субсидирования медленных зарядных станций. 

Председатель организации содействия защите прав пассажиров «Объединение пассажиров» Илья Зотов считает, что для жилых микрорайонов подойдут ЭЗС с медленной зарядкой, которые затрачивают меньше энергия, а вот на автомагистралях и рядом с офисными помещениями нужна быстрая подзарядка. Он отметил перспективность развития электромобильного каршеринга — такси перейдут на него, если будет выстроена четкая государственная политика в части субсидирования затрат на электроэнергию или стабилизирования ее стоимости. 

Владельцы электромобилей должны иметь возможность в пределах разумного времени зарядить автомобиль, подчеркнул председатель Ассоциации развития электротранспорта Николай Дорошенко. По его мнению, это период в 40 минут. Для этого нужны электрозаправочные устройства с колоссальной мощностью в 150 киловатт-час. Эксперт отметил, что владельцам электромобилей нужна помощь заправщика, например в дождливую погоду. Кроме того, он считает важным развивать сеть помещений, где человек может провести это время. 

Для развития в России электротранспорта необходимо строить мощный заправочный комплекс, который будет в максимально короткий срок удовлетворять как можно больше владельцев электромобилей, пришли к выводу эксперты.

Подводя результаты встречи, Владислав Гриб предложил продолжить обсуждение перспектив развития зарядной инфраструктуры и стимулирования отечественных компаний, организовав большие слушания с участием двух общественных советов — Минтранспорта и Минстроя России

Источник изображения: elec.ru

Персоны4 и Компании4 в новости

Вице-президент Ассоциации «НП "ОПОРА"», президент Евразийского Союза производителей и продавцов семян
1 место
Член Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации.
2 место
Глава Общероссийского объединения пассажиров
3 место
Председатель Московской городской думы
4 место

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ


Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8167919893
Умерли за год
52116843
Родились за год
128216658