7 июля 2017
3881
3 мин.
2
Как повысить привлекательность общественного транспорта — так был сформулирован главный вопрос на одной из сессий, прошедшей в рамках Moscow Urban Forum 2017. Судя по ажиотажу — многие желающие просто не поместились в зале — сессия вызвала огромный интерес у посетителей форума.
«В будущем личные авто останутся только на тех резервациях, что обычно называют suburban, или в качестве развлечения и показателя luxury-жизни», - так охарактеризовал будущее транспортной системы Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.
Все присутствующие эксперты сошлись во мнении, что приоритет общественного транспорта над частным является стержнем, вокруг которого будет формироваться и планироваться потоки в центрах крупных городов в будущем.
Главным достижением московской транспортной политики за последние 5 лет является обновление транспортного состава и введение более удобной системы оплаты — такое мнение высказал Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
По его оценкам, в Москве низкая плотность дорог, если сравнивать с другими крупными городами. Для примера был приведен Сингапур — чтобы достигнуть аналогичной плотности нужно было бы «закатать» в асфальт огромную территорию, сравнимую с площадями Парка Горького, Сокольников и ВДНХ вместе взятых. Естественно, это невозможно, поэтому ограничения на личный транспорт в центре города неизбежны. «Транспортная политика требует пересмотра транспортного поведения. Это не всем нравится, но других выходов нет», - заявил Ликсутов.
Тема сравнения с крупными мировыми городами часто звучала на сессии — своим опытом поделились представители эксперты из Лондона, Дубая и того же Сингапура.
Один из ключевых трендов — использование различных технологических решений. С одной стороны, они позволяют сделать общественный транспорт удобным для пользователя при планировании поездки. С другой стороны, дают большое количество данных о передвижениях пассажиров для более эффективного планирования расписания и сетки общественного транспорта. В частности, речь шла о платформах, которые интегрируют в одну систему общественный транспорт, сервисы каршеринга и службы заказа такси, вроде Uber.
«Проблема не столько в технических решениях, сколько в системе управления. Многие интеллектуальные системы - это как новомодные диеты от транспортного «ожирения» городов. Дорого, сложно, но очень хочется верить. Но надо понимать, если нет воли и желания, то и техника не поможет. Нельзя автоматизировать то, что не было организовано вручную. Нельзя автоматизировать процесс организации движения, если никакого процесса и планирования изначально не было», - прокомментировал обсуждение Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.
По его мнению, урбанистический форум, к сожалению, теряет привлекательность для представителей мелких муниципалитетов и небогатых регионов, т.к. обсуждаемые здесь технологии и практики не применимы в ним, в первую очередь, из-за недостатка средств.
7 июня состоится второй день форума. Помимо деловой программы, для всех желающих пройдут дни открытых дверей в депо Московского метрополитена и в офисе Центра организации дорожного движения.
«В будущем личные авто останутся только на тех резервациях, что обычно называют suburban, или в качестве развлечения и показателя luxury-жизни», - так охарактеризовал будущее транспортной системы Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.
Все присутствующие эксперты сошлись во мнении, что приоритет общественного транспорта над частным является стержнем, вокруг которого будет формироваться и планироваться потоки в центрах крупных городов в будущем.
Главным достижением московской транспортной политики за последние 5 лет является обновление транспортного состава и введение более удобной системы оплаты — такое мнение высказал Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
По его оценкам, в Москве низкая плотность дорог, если сравнивать с другими крупными городами. Для примера был приведен Сингапур — чтобы достигнуть аналогичной плотности нужно было бы «закатать» в асфальт огромную территорию, сравнимую с площадями Парка Горького, Сокольников и ВДНХ вместе взятых. Естественно, это невозможно, поэтому ограничения на личный транспорт в центре города неизбежны. «Транспортная политика требует пересмотра транспортного поведения. Это не всем нравится, но других выходов нет», - заявил Ликсутов.
Тема сравнения с крупными мировыми городами часто звучала на сессии — своим опытом поделились представители эксперты из Лондона, Дубая и того же Сингапура.
Один из ключевых трендов — использование различных технологических решений. С одной стороны, они позволяют сделать общественный транспорт удобным для пользователя при планировании поездки. С другой стороны, дают большое количество данных о передвижениях пассажиров для более эффективного планирования расписания и сетки общественного транспорта. В частности, речь шла о платформах, которые интегрируют в одну систему общественный транспорт, сервисы каршеринга и службы заказа такси, вроде Uber.
«Проблема не столько в технических решениях, сколько в системе управления. Многие интеллектуальные системы - это как новомодные диеты от транспортного «ожирения» городов. Дорого, сложно, но очень хочется верить. Но надо понимать, если нет воли и желания, то и техника не поможет. Нельзя автоматизировать то, что не было организовано вручную. Нельзя автоматизировать процесс организации движения, если никакого процесса и планирования изначально не было», - прокомментировал обсуждение Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.
По его мнению, урбанистический форум, к сожалению, теряет привлекательность для представителей мелких муниципалитетов и небогатых регионов, т.к. обсуждаемые здесь технологии и практики не применимы в ним, в первую очередь, из-за недостатка средств.
7 июня состоится второй день форума. Помимо деловой программы, для всех желающих пройдут дни открытых дверей в депо Московского метрополитена и в офисе Центра организации дорожного движения.
Персоны1 и Компании1 в новости
Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, заместитель Мэра Москвы
1 место
Раздел:
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию