ЛИКСУТОВ
Максим
Станиславович
Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, заместитель Мэра Москвы
Организация: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Дата рождения: 19 июня 1976 года
В этот день отмечается: День детского футбола
Возраст: 48 лет
Знак зодиака: Близнецы
Профессия: Руководитель
Биография
Максим Ликсутов родился в 19 июня 1976 года в небольшом эстонском городке. Информация о родителях и детстве Ликсутова достаточно скудная, а сам предприниматель редко говорит на эту тему. Есть сведения, что родители Максима Станиславовича переехали в Эстонию из Тульской области для трудоустройства на судостроительный завод. В детстве Ликсутов очень любил спорт и занимался подводным плаваньем. В 1988, 1989 и 1990 годах он был чемпионом Эстонии по скоростному подводному плаванию. В 1990 году он также также победил на соревнованиях по скоростному плаванию среди скандинавских и балтийских стран. В 1993 году он вместе со своей командой установил новый рекорд по преодолению стометровой дистанции, попав тем самым в Книгу рекордов Гиннеса.
Образование
Известно, что будущий предприниматель и политик учился в эстонской школе, однако подробности обучения неизвестны. По окончании учебы Ликсутов переехал в Калининград и поступил в технический университет, где он изучал бухгалтерское дело. Чуть позже он поступил на экономическую специальность в Академию Плеханова (в то время этот вуз считался очень престижным экономическим учреждением). В 2012 году он поступил в Международный институт на специальность "Менеджмент предприятия". Также он параллельно выучил английский и шведский языки.
Бизнес в Эстонии
Максим Станиславович Ликсутов известен в первую очередь в качестве предпринимателя. Свою бизнес-карьеру он начале еще в студенческие годы. Первым серьезным делом была работа в компании по транспортировке угля. В эту компанию его пригласил друг Сергей Глинка. Максим Ликсутов на своей должности занимался проблемами финансов, логистики и поиска финансовых партнеров как в Эстонии и СССР, так и в других странах. На своей должности он добился впечатляющих успехов благодаря своему финансовому образованию и хорошим коммуникативным способностям.
Через некоторое время в компанию устроился Рустам Аксененко, который является сыном министра транспорта РФ. Благодаря этому эстонской компании удалось наладить экономические тесные связи со многими бизнес-структурами Российской Федерации. Аксененко и Ликсутову удалось договориться об экспорте российского угля за рубеж с помощью эстонского порта.
В 2007 у компании наступают не самые лучшие времена. Многие политики и экономисты связывают ухудшение экономического потенциала компании с тем, что Максим Ликсутов выступил против снесения в Таллинне памятника советским солдатам-освободителям. Предполагается, что это политическое заявление привело к тому, что эстонские политики стали на него давить различными способами. В связи с этим фактом бизнесмен принял о переводе значительных денежных средства на счета российских банков.
Бизнес в России
Максим Ликсутов имеет бизнес не только в Эстонии, но и России. Его бизнес-карьера в РФ началась в 1999 году, когда он по приглашению российских предпринимателей стал директором компании "Иристон-Сервис", которая занимается железнодорожными перевозками и оказывает экспедиторские услуги. Также его приглашают на крупные должности в такие железнодорожные компании, как "ЮниТранс", "Трансконтейнер" и так далее.
В 2009 году Ликсутов стал начальником одной из самых крупных и влиятельных железнодорожной компании "Аэроэкспресс". Фактически эта компания представляет собой сеть электрических поездов, которая связывает Москву со всеми крупными аэропортами. На этой должности он разработал и внедрил железнодорожную программу, которая позволила связать все Москву и все крупные города Московской области.
В 2011 году произошло открытие этой железнодорожной системы, а чуть позже состоялась демонстрационная поездка, во время которой Ликсутов познакомил Владимира Путина и Сергея Собянина с работой пригородной железной дороги. Президент России и мэр Москвы хорошо отозвались об этой поездке, указав, что Ликсутов хорошо справился со своей задачей.
Карьера в российских государственных структурах
Ликсутов также сделал блестящую карьеру и в государственных структурах России. В 2011 году он стал советником мэра Сергея Собянина по вопросам развития транспорта и инфраструктуры. В конце этого же года он был назначен на должность главы Департамента транспорта при Правительстве России. В связи с этим Ликсутов пообещал, что он передаст другие проекты в руки своих подчиненных и партнеров, чтобы он смог сконцентрироваться на работе в качестве советника Правительства РФ.
С 2012 года и по сегодняшний день он принимает активное участие в развитии транспортной инфраструктуры столицы:
- Ремонт и реконструкция Малого железнодорожного кольца.
- Расширение парковочного пространства и создание единой системы автостоянок Москвы.
- Обновление парка транспортных средств.
- Развитие сети скоростных трамваев.
- Развитие сети велосипедных дорожек.
- Внедрение системы единого транспортного билета.
- Ремонт и модернизация пешеходных дорожек.
- Постройка новых дорог, внедрение новых законов и развитие транспортных сетей для решения проблемы московских пробок.
Скандалы и спорные инициативы
Максим Станиславович Ликсутов известен также серией инициатив, которые вызвали неоднозначную реакцию у простых москвичей:
- Активное развитие железнодорожного подмосковного транспорта привело к появлению неологизма "пустовоз". Так стали называть пригородные железнодорожные поезда, которые зачастую ходили полупустыми (некоторые исследования показывают, что загруженность такого транспорта составляла менее 20%). Однако Максим Ликсутов заявил, что не слишком высокая загруженность не является признаком провала, а поезда продолжат свое перемещение по железным дорогам вне зависимости от степени загруженности.
- В 2013 году он предложил фотографировать всех безбилетников, чтобы размещать их фотографии на доске позора. Таким образом он хотел пристыдить пассажиров, которые пользуются услугами железной дороги, но не платят за них. Эта инициатива подверглась широкой критики как простых людей, так и юристов, которые утверждают, что внедрение такой инициативой может серьезно нарушить закон о персональных данных.
- Самой спорной инициативой Ликсутова считается внедрение системы платных парковок. Платность позволила серьезность снизить загруженность дорог, однако это сильно ударило по кошельку простых москвичей и гостей столицы. В 2015 году против Ликсутова состоялся крупный митинг, во время которого москвичи потребовали отменить систему платных парковок, однако митинг был проигнорировать мэрией и Ликсутовым.
Личная жизнь
Максим Ликсутов является непубличным человеком и достаточно сильно скрывает свою личную жизнь, поэтому сведения о его жизни достаточно скудные. Известно, что он женат на Татьяне Лискутовой, которая является бывшей моделью и бизнесменом. Будущие супруги познакомились в Эстонии, но после заключения брака Татьяна переехала жить в Москву. В браке у пары родилось двое сыновей. Однако в 2013 году произошел развод.
Татьяна Ликсутова
Некоторые СМИ утверждают, что развод был продиктован чисто практическим соображениями: дело в том, что в России был принят закон, который запрещает российским чиновниками иметь бизнес за пределами территории России, поэтому расторжение брака было уловкой. В пользу этой версии говорит тот факт, что перед разводом Максим Ликсутов перевел значительные средства на счет жены, а после развода эти деньги достались Татьяне. Однако эту версию отвергают как сам Максим Станиславович, так и его жена Татьяна.
Также о жизни и увлечениях Максима Ликсутова известно следующее:
- В 2011 году он отказался от эстонского гражданства, чтобы поступить на российскую государственную службу.
- В 2013 году он владел около 650 млн долларов, что делало его одним из самых крупных бизнесменов России.
- После поступления на российскую государственную службу он пообещал, что откажется от своего бизнеса. И он сдержал свое слово - практически все свои бизнес-доли он продал своим бывшим партнерам.
- При разводе он передал в собственность жены около 100 млн евро, а также более 50% акций компании Transgroup Invest.
- Ликсутов является собственником 3 подмосковных участков. Также в его собственности находится крупный дом, площадь которого составляет около 2 тысяч квадратных метров.
Упоминания в новостях
Упоминания в новостях компаний
Родились в один день
В этот день отмечается: День детского футбола
(Дракон) .
Гороскопы для Близнеца: гороскоп на сегодня, гороскоп на завтра, гороскоп на неделю, гороскоп на месяц, гороскоп на год.