07:25
-2 C°
Пробки:   1 балл
$
67.9975
76.7556

Как одеваться эффектно и оказывать влияние на людей

6 июня 2018 года
9020
Как одеваться эффектно и оказывать влияние на людей
Еще древние сказали, что по одежке встречают. Не смотря на то, что мы уверенно идем в прогресс и человек подчинил себе даже компьютерный интеллект, потребность в визуальной самопрезентации остается актуальной. Внешний вид – это первое влияние, оказываемое на окружающих. В данном случае под воздействием следует понимать не манипуляции, а только управлением впечатлением. Некоторые компании, чтобы их имидж воспринимался правильно, прибегают к дресс коду. Однако далеко не всем удается воспользоваться этим инструментом правильно. И понятие дресс кода стало настолько избитым, что большинство из нас готовы упасть в обморок от отвращении при упоминании о нем. В этой статье я бы хотела разобрать плюсы и минусы пресловутого дресс кода и вместе свами выяснить, как можно извлекать из него пользу.

Банальный Dress code


Классическое восприятие дресс кода скатывается к очень банальным вещам. Если кратко, то каблук должен быть устойчивым и низким, прекрасные дамские ножки должны быть облачены в телесные не слишком плотные, но и не тонкие, чулки, а костюм может быть синим, серым или коричневым. Это самое общее описание соответствует современным реалиям разве что в пункте про чулки и то исключительно в случаях личной встречи с королевой Великобритании. Уже даже в обществе испанской королевы этого делать не обязательно.


А что тогда нужно и можно? Ответ простой. Все зависит от того, какую задачу вы собираетесь решить.

И начнем с главного: стандартная формула дресс кода безнадежно устарела. Важно понимать, что регламентация (пусть и эмоциональная) внешнего вида всегда идет следом за культурными метаморфозами. Простым языком: прогресс не стоит на месте не только с модой, но прежде всего с границами дозволенного в человеческих контактах. И да! Дересс код – это не про офис. Он про жизнь.

Почему и для чего мы используем одежду?


Ученые любят систематизацию знаний и точные формулировки. Нам это тоже не повредит. С одной стороны, позволит избежать путаницы, а с другой - даст инструмент для взвешенного принятия решений.

Итак, чем же нам помогли господа ученые в вопросах одежды? Они выявили и описали функции одежды: защитная, информационная, презентационная и регуляторная. Рассмотрим каждую.

Защитная функция. По сути своей является изначальной. Мы пользуемся одеждой, чтобы защититься от воздействия окружающей среды. Будь то климат или опасные условия труда. Например, космонавты или сотрудники химической лаборатории нуждаются в особенной одежде. Мы в России переживаем все состояния от жары до холода. И не сможем перезимовать в купальнике. А вот в Рио-де-Жанейро смогут.

Информационная функция. Мы помним, что по одежке встречают. Правда, критерии оценки меняются часто. За этим нужно следить. Например, раньше, лет 10 назад, человек в строгом костюме воплощал собой успешность и респектабельность. Но совсем недавно Стив Джобс своими кроссовками и свитером изменил ситуацию и задал новую тенденцию. Теперь, встретив человека в деловом костюме, мы скорее всего подумаем, что он ищет работу или скован корпоративными обязательствами.

Презентационная функция. Среднестатистическая девушка в России выносит мусор на шпильках и при макияже. И делает это не с проста. Есть четкая цель - презентовать себя самой-самой.

Регуляторная функция. Представляет для нас наибольший интерес. С помощью этой функции можно добиваться нужного результата.

Хотя бы потому, что по последним данным, ученые выяснили, что мозгу требуется всего 4 секунды для обработки первого впечатления и принятия решения: доверять человеку или нет. Сколько слов мы успеем произнести за 4 секунды? В лучшем случае вежливое приветствие. И как же быть? Если мы не попали в ожидания человека за 4 секунды… Значит, в первой части нашей встречи мы будем концентрироваться на преодолении, а не на смысле, не на том, что нужно обсудить. Поэтому, чтобы не тратить время встречи, нужно попадать с точки зрения внешнего вида в ожидания аудитории.

Устаревшие стереотипы, которые нам мешают


Итак, какие же постулаты «правильного» гардероба в соответствии с дресс кодом смело можно считать устаревшими?

Один мы успели рассмотреть. Про чулки. Скажу больше: дело поменялось даже с мужскими брюками. Не далек тот день, когда в жаркую июльскую погоду наши мужчины будут браво вышагивать в укороченных (выше колен) брюках в обнимку со строгим портфелем. Как это делают итальянцы, сингапурцы, японцы и другие жители знойных широт. Кстати, летние рубашки с коротким рукавом тоже не были в почете до 2000-х.


Следующим неактуальным ограничением назовем юбки/платья, открывающие колени. Разумеется, здесь речь не идет об экстремальном мини. Но благоразумный шарм, как у г-жи Макрон на прошлогоднем саммите НАТО, почему нет? Или у г-жи Трамп во время нынешнего визита первых лиц Франции? Мы ведь помним, что сами они не выбирают одежду. Значит, можно. Популярное издание «Marie Claire» охотно публикует свежие фото из жизни известных людей:




Цвет костюма. Помните рекомендации по выбору цвета и материала костюма для важных деловых мероприятий? К примеру, переговоров, business best? Есть ли в списке разрешенных красный, желтый, белый или голубой? А может быть можно вообще в кожаном жакете пойти? Сегодня ответ: можно. Уже не стоит ходить в синих, серых и коричневых. Чтобы не попасть в визуальный ряд с банковскими операционистками.




И наконец, любимые туфли, прическа и макияж.
Тут долго искать примеров не нужно. Известная своей коллекцией обуви и умелым обращением с ней в модной дипломатии Тереза Мей продемонстрировала все.


А длинные (ниже плеч) распущенные локоны Мелании Трамп на официальных дневных мероприятиях освободили офисных красавиц от запретов на укладку.


Единственное, в чем ограничения остались и следуют за здравым смыслом, так это в макияже. Разрисованные дамские лица, как у индейцев на тропе войны, по-прежнему остаются прерогативой шоу-бизнеса, инстаграма и ночной тусовки.
Если у вас все же остались сомнения по поводу рамок дозволенного в одежде. Мол, это у них там, а у нас пока еще до этого дойдет… Обрадую вас. Уже дошло. Не верите? Посмотрите фотоотчет с майской церемонии инаугурации президента Путина.

Какие задачи помогает решать одежда?


• Важные переговоры
• Международные переговоры
• Посещение налоговых и иных чиновных организаций
• Мотивация подчиненных своим внешним видом
• Публичные выступления (в зависимости от аудитории)
• Повышение доверия клиентов
• Оправдание высокой ценовой политики компании в глазах клиента
• Повышение заработной платы
• Продвижение по карьерной лестнице
• Получение нужных контрактов
• Личная жизнь

Как управлять своим внешним видом?


Правильно поставленная проблема — уже наполовину решена.
(Чарльз Кеттеринг)


Наконец, мы пришли к самому главному. И в этой части разберем, как оказывать влияние на людей при помощи внешнего вида.

Разумно ли одеваться для похода в налоговую так же, как на важные переговоры? Маловероятно. Нравится нам это или нет, столкновение с чиновным аппаратом каждый раз испытание. Попытка «задавить авторитетом» или «сразить красотой» чиновника с большой долей вероятности обернется нерешенной задачей, с которой вы пришли. Это все равно что к врачу голой прийти в надежде, что он лечить станет лучше. А как надо?

Вот здесь мы обращаемся к цитате Кеттеринга о постановке проблемы. (в нашем случае – задаче).

Собираясь на всякое мероприятие, важно ответить себе на ряд вопросов:

• Какое это будет мероприятие по формату?
• В каком месте оно пройдет?
• Где расположено это место?
• Когда запланировано мероприятие?
• Как вы будете туда добираться?
• Кто из присутствующих предполагается?
• Что конкретно вам нужно получить на выходе?
• Кто принимает решение в нужном вам вопросе?
• Какие у него/них предпочтения и ориентиры (самые общие)?
• Что собираетесь донести своим внешним видом?
• Кому именно адресовано ваше послание?

Пока вы будете отвечать на все эти вопросы, сформируется достаточно ясное представление о предстоящем событии и вашей роли в нем. На основании этого гораздо легче и яснее выбирается гардероб и общий внешний вид. Попробуйте! Работает.

И помните: те, кто вам советует, как лучше выглядеть, невольно управляет вами. Разумеется, в соответствии со своими потребностями и задачами.

Подсказка


Если вы теряетесь в сомнениях, какой образ и одежду подобрать для предстоящего мероприятия, обратитесь к любимой медийной персоне (в данном случае соцсети нам в помощь). Найдите фотоотчет с события, по характеристикам близкого к вашему. Копировать облик не стоит. А вот уловить стиль и почувствовать «берега» … Почему нет? Лучше, конечно, для пользы дела завести себе «любимчика» из политической сферы. Там медийные персоны лишены огульной самостоятельности в выборе. Над их внешним видом работают целые команды профессионалов.

И помните, что идеальная одежда у каждого своя! Не получится создать универсальный гардероб для всех. Он сделает вас безликими. Если только вы не сотрудница какой-нибудь известной, крупной авиакомпании. Ищите идеальный вариант, подчеркивающий вашу особенную красоту. И доверяйте себе! Полагайтесь на свое чувство меры.

Марина Тараканова

 

Раздел: Из жизни

Новости по теме

Смотреть все
Экологические знания - часть профессии архитектора
6 ноября 2018 года
1466
15 ноября 2018 г. в Москве состоится «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ СТУДЕНТОВ», организованный Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Московским Архитектурным институтом ...
Егор Кончаловский: «Я воровал у отца одежду»
5 ноября 2018 года
1323
Егор Кончаловский поведал о том, что ни в чем себе не отказывает. Также кинорежиссер признался, что воровал у своего отца одежду. В настоящее время в его доме очень много антиквара, но самыми ценными вещами он ...
Ratelook – помощник по стилю в твоем телефоне
17 октября 2018 года
2298
Каждому из нас приходилось задаваться вопросом: «Что надеть?» Мы сомневаемся по поводу выбора одежды, когда собираемся на собеседование, торжественное мероприятие, в театр или отпуск. Мы отправляем фото из ...
Два продавца. Продажи падают.
31 августа 2018 года
2173
Мы с супругой организовали рекламное издание и через некоторое время познакомились с работами известного американского специалиста по управлению Л. Роном Хаббарддом. В частности, с его письмами о состоянии ...
Главные PR события сентября
31 августа 2018 года
2358
Сентябрь это всегда интересный в плане PR месяц, ведь люди возвращаются из отпусков и входят в рабочий ритм. А значит, есть смысл устраивать крупные собрания и мероприятия, которые, по сути, и являются ...

Последние новости

Смотреть все
21-23 ноября 2018 года в Москве, на ВДНХ в 11-й раз пройдет Неделя Российского Интернета - RIW 2018
14 ноября 2018 года
386
21-23 ноября 2018 года в Москве, в павильоне №75 на ВДНХ в 11-й раз пройдет Неделя Российского Интернета - RIW 2018. Значительная часть докладов конференционной программы Russian Internet Week 2018 будет посвящена аналитике различных сегментов ...
22 ноября в Москве вручат рекламную премию AdIndex Awards 2018
14 ноября 2018 года
372
22 ноября наступит ночь NewAdvertisingGods — боги сойдут с рекламного Олимпа, чтобы узнать имена лучших из лучших в рекламных коммуникациях В клубе ELYSIUM / EX.ICON пройдет церемония вручения профессиональной премии AdIndex Awards 2018, ...
Программа «7 нозологий» позволила повысить продолжительность жизни с редкими заболеваниями
14 ноября 2018 года
372
9 ноября в Москве по инициативе Всероссийского союза пациентов прошел форум «10 лет программе «7 нозологий» при участии Минпромторга РФ и Минздрава РФ. На форуме, собравшем более 250 представителей органов власти, экспертов, врачей и руководителей ...
Профицит бюджета РФ в январе-октябре составил 3,6% ВВП
14 ноября 2018 года
343
В январе-октябре нынешнего года профицит бюджета в РФ составил 3,6% от ВВП. В денежном выражении это 3,022 триллиона рублей. Такой информацией поделился российский Минфин. За 10 месяцев доходы достигли 15,804 триллиона рублей. Из них на ...
В жилых комплексах ГК «А101» появятся брендированные лифты OTIS
13 ноября 2018 года
710
ГК «А101» и OTIS заключили контракт на поставку в жилые комплексы девелопера лифтов с индивидуальным дизайном кабин. Первая партия состоит из 1000 грузовых и пассажирских лифтов. Они будут устанавливаться в жилых домах, которые планируется вводить в ...
Следуйте за нами