22 июня 2018
3476
4 мин.
1
В прошлой статье мы говори о лидерских качествах руководителя и как это связано с желанием сотрудников выполнять свою работу хорошо или даже лучше, чем это необходимо. И пришли к выводу, что руководителю нужно уметь доносить идеи до сотрудников, в том числе через выступления перед ними. В этой статье поговорим о том, как этого добиться.
Итак, с чего же начинается подготовка успешного выступления?
Первое, что необходимо сделать, чтобы обеспечить успех своей речи – правильно формулировать цель своего выступления. Что значит, правильно?
Люди должны иметь причину быть на мероприятии, они должны получить ответ на вопрос: ЗАЧЕМ ИМ ВСЕ ЭТО СЛУШАТЬ? КАКАЯ ИМ ПОЛЬЗА ОТ ЭТОГО? Назначение собрания или цель – это общее соглашение о том, что ожидать, и на что надеется. Формулировка назначения обычно начинается со слова "чтобы". Например: "Я проинформирую вас о новой системе мотивации, чтобы вы увидели перспективы собственного карьерного роста и возможности получения большей зарплаты".
И здесь надо обратить внимание на один важный момент. У выступающего всегда есть ДВЕ ЦЕЛИ:
1. Цель для себя (чего я хочу достичь?).
Например: повысить производительность труда сотрудников. Если вы попытаетесь "продать" напрямую эту цель сотрудникам на собрании, то столкнетесь как минимум со скрытым несогласием. Люди могут думать примерно так: "больше работать нас хочет заставить", "на нашем горбу выехать хочет" или "я и так неплохо работаю".
2. Цель для аудитории (чего ей ожидать ценного).
Например: "Я покажу, как вы можете легче справляться с барьерами в своей работе". Та же самая идея, но доноситься с точки зрения другого человека, от которого вы ходите получить поддержку и сотрудничество.
Одним из самых главных барьеров при донесении идей является то, что можно назвать "неумением быть другим". Не ставьте между собой и другим человеком свою личную выгоду и не размахивать ее как флагом, а на время забудьте о "корысти" и говорите непосредственно о выгодах самого человека, тогда он сам начнет достигать ваших целей, согласованных с его ожиданиями.
ЗАЧЕМ? КАК? ЧТО?
А теперь давайте поговорим о том, как вы можете создать сильный отклик? Выступить так, чтобы люди не просто поняли, но и стали фанатами вашей идеи.
Секрет сильной, воздействующей не только на умы, но и сердца речи прост. Сначала создаются эмоции и чувства, потом люди воспринимает аналитику, факты, данные. Ферментом для переваривания и усвоения информации служат чувства и эмоции.
Что создает эмоции? Вера. А люди поверят в то, во что верите вы. Если вы не знаете, зачем вы это делаете, то как вы будете доносить до них что-то? Люди покупают не то, что вы делаете, а ЗАЧЕМ вы это делаете. Затем им будет интересно знать, КАК вы это делаете или предлагаете делать. А потом вы можете говорить, ЧТО вы делаете или что вы предлагаете делать.
Эмоции также создаются вдохновляющими историями из вашего личного опыта. С истории вы можете начать выступление или завершить его. Истории – это факты с душой. Они имеют сильное воздействие и вызывают доверие к тому, о чем говорится в речи.
Эмоции передаются через ваше отношение к людям: насколько вы в них заинтересованы. В этом отношении мне очень нравятся слова известной американской ведущей Опры Унифри: «Для людей важно только одно: загораются ли У ВАС глаза, когда ОНИ входят в комнату.»
Что еще важно для того, чтобы ваша речь была влиятельной?
Поддерживайте живой контакт с аудиторией: речь не должна выглядеть монотонным монологом; ведите диалог, обращаясь к людям с вопросами; держите внимание на людях, а не на себе или тексте речи. Изменение в голосе и темпе речи, движение тела, игра смысловыми акцентами, разнообразие эмоций убирают монотонность и делают речь выразительной.
И в заключение, для вашего ораторского вдохновения, моя любимая цитата Л. Рона Хаббарда: «Первое состояние, находящее выше уровня ЧЕЛОВЕКА, - тот, кто может общаться. Мы инстинктивно почитаем великого деятеля искусства, художника или музыканта, и общество в целом смотрит на них как на не совсем обычных людей… Тот, кто по-настоящему может общаться с другими, является существом более высокого порядка, которое строит новые миры».
Елена Великая
Итак, с чего же начинается подготовка успешного выступления?
Первое, что необходимо сделать, чтобы обеспечить успех своей речи – правильно формулировать цель своего выступления. Что значит, правильно?
Люди должны иметь причину быть на мероприятии, они должны получить ответ на вопрос: ЗАЧЕМ ИМ ВСЕ ЭТО СЛУШАТЬ? КАКАЯ ИМ ПОЛЬЗА ОТ ЭТОГО? Назначение собрания или цель – это общее соглашение о том, что ожидать, и на что надеется. Формулировка назначения обычно начинается со слова "чтобы". Например: "Я проинформирую вас о новой системе мотивации, чтобы вы увидели перспективы собственного карьерного роста и возможности получения большей зарплаты".
И здесь надо обратить внимание на один важный момент. У выступающего всегда есть ДВЕ ЦЕЛИ:
1. Цель для себя (чего я хочу достичь?).
Например: повысить производительность труда сотрудников. Если вы попытаетесь "продать" напрямую эту цель сотрудникам на собрании, то столкнетесь как минимум со скрытым несогласием. Люди могут думать примерно так: "больше работать нас хочет заставить", "на нашем горбу выехать хочет" или "я и так неплохо работаю".
2. Цель для аудитории (чего ей ожидать ценного).
Например: "Я покажу, как вы можете легче справляться с барьерами в своей работе". Та же самая идея, но доноситься с точки зрения другого человека, от которого вы ходите получить поддержку и сотрудничество.
Одним из самых главных барьеров при донесении идей является то, что можно назвать "неумением быть другим". Не ставьте между собой и другим человеком свою личную выгоду и не размахивать ее как флагом, а на время забудьте о "корысти" и говорите непосредственно о выгодах самого человека, тогда он сам начнет достигать ваших целей, согласованных с его ожиданиями.
ЗАЧЕМ? КАК? ЧТО?
А теперь давайте поговорим о том, как вы можете создать сильный отклик? Выступить так, чтобы люди не просто поняли, но и стали фанатами вашей идеи.
Секрет сильной, воздействующей не только на умы, но и сердца речи прост. Сначала создаются эмоции и чувства, потом люди воспринимает аналитику, факты, данные. Ферментом для переваривания и усвоения информации служат чувства и эмоции.
Что создает эмоции? Вера. А люди поверят в то, во что верите вы. Если вы не знаете, зачем вы это делаете, то как вы будете доносить до них что-то? Люди покупают не то, что вы делаете, а ЗАЧЕМ вы это делаете. Затем им будет интересно знать, КАК вы это делаете или предлагаете делать. А потом вы можете говорить, ЧТО вы делаете или что вы предлагаете делать.
Эмоции также создаются вдохновляющими историями из вашего личного опыта. С истории вы можете начать выступление или завершить его. Истории – это факты с душой. Они имеют сильное воздействие и вызывают доверие к тому, о чем говорится в речи.
Эмоции передаются через ваше отношение к людям: насколько вы в них заинтересованы. В этом отношении мне очень нравятся слова известной американской ведущей Опры Унифри: «Для людей важно только одно: загораются ли У ВАС глаза, когда ОНИ входят в комнату.»
Что еще важно для того, чтобы ваша речь была влиятельной?
Поддерживайте живой контакт с аудиторией: речь не должна выглядеть монотонным монологом; ведите диалог, обращаясь к людям с вопросами; держите внимание на людях, а не на себе или тексте речи. Изменение в голосе и темпе речи, движение тела, игра смысловыми акцентами, разнообразие эмоций убирают монотонность и делают речь выразительной.
И в заключение, для вашего ораторского вдохновения, моя любимая цитата Л. Рона Хаббарда: «Первое состояние, находящее выше уровня ЧЕЛОВЕКА, - тот, кто может общаться. Мы инстинктивно почитаем великого деятеля искусства, художника или музыканта, и общество в целом смотрит на них как на не совсем обычных людей… Тот, кто по-настоящему может общаться с другими, является существом более высокого порядка, которое строит новые миры».
Елена Великая
Персоны 1 в новости
Раздел:
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию