4 января 2019
3674
2 мин.
6
Музей-заповедник «Абрамцево» ждет своих посетителей на выставку «Две Снегурочки», посвященную постановке пьесы Александра Островского в Московском Художественном театре и усадьбе Мамонтова.
Поместье, расположенное недалеко от Загорска, было куплено Мамонтовыми в 1870 году. Усадьба до этого принадлежала семье Аксаковых, но Савва Иванович Мамонтов сделал это место пристанищем для художников, писателей и музыкантов. Поместье можно найти, отъехав за шестьдесят километров от Москвы по Северной дороге.
Абрамцево оживлялось только на новогодних праздниках, в это время веселились все – водили хороводы вокруг елки, катались с горки и на коньках и, конечно, ставили под Рождество домашние спектакли. Будучи увлеченным искусством, Савва Мамонтов не только участвовал в них, но и придумывал различные сюжеты, например, в 1882 году он поставил спектакль-сказку по произведению Островского «Снегурочка».
«Основной темой данной постановки является конфликт природного человека и цивилизации. Данная тема настолько заинтересовала не только самого Мамонтова, но и Васнецова, который сумел создать замечательные декорации, костюмы и эскизы к постановке, а также сам сыграл в ней Деда Мороза», - рассказала Елена Митрофанова, являющаяся в Государственном музее-заповеднике «Абрамцево» заместителем директора по науке.
Домочадцы вспоминали: «Дед Мороз – Васнецов – своей огромной фигурой и характерным «О» придал незабываемый образ хозяина зимы в русском поселении».
«Образ Лешего создавался из народных костюмов. Великолепные зарисовки, мельчайшие детали, тщательные разработки», - поделилась с прессой научный сотрудник музея-заповедника Екатерина Воронина.
В дневнике режиссера Константина Станиславского, заполненного к спектаклю «Снегурочка» в 1900 году, прописано все до мельчайших деталей. Опираясь на Мамонтова, свою постановку он сделал более реалистичной.
«Станиславский не так тщательно прорабатывал мифологические сцены, в отличие от сцен реальной, земной жизни. У него можно было увидеть настоящих животных в спектакле, к примеру, со Снегурочкой ходил ягненок, присутствовала собака на сцене, кроме того, режиссер хотел видеть в постановке и более крупных животных», - высказала свое мнение Елена Митрофанова.
Для Мамонтова на первом месте стояли декорации Васнецова, а у Станиславского ставки делались на игру актеров, участвовавших в спектакле, как, например, на Василия Качалова, сыгравшего царя Берендея в постановке.
Поместье, расположенное недалеко от Загорска, было куплено Мамонтовыми в 1870 году. Усадьба до этого принадлежала семье Аксаковых, но Савва Иванович Мамонтов сделал это место пристанищем для художников, писателей и музыкантов. Поместье можно найти, отъехав за шестьдесят километров от Москвы по Северной дороге.
Абрамцево оживлялось только на новогодних праздниках, в это время веселились все – водили хороводы вокруг елки, катались с горки и на коньках и, конечно, ставили под Рождество домашние спектакли. Будучи увлеченным искусством, Савва Мамонтов не только участвовал в них, но и придумывал различные сюжеты, например, в 1882 году он поставил спектакль-сказку по произведению Островского «Снегурочка».
«Основной темой данной постановки является конфликт природного человека и цивилизации. Данная тема настолько заинтересовала не только самого Мамонтова, но и Васнецова, который сумел создать замечательные декорации, костюмы и эскизы к постановке, а также сам сыграл в ней Деда Мороза», - рассказала Елена Митрофанова, являющаяся в Государственном музее-заповеднике «Абрамцево» заместителем директора по науке.
Домочадцы вспоминали: «Дед Мороз – Васнецов – своей огромной фигурой и характерным «О» придал незабываемый образ хозяина зимы в русском поселении».
«Образ Лешего создавался из народных костюмов. Великолепные зарисовки, мельчайшие детали, тщательные разработки», - поделилась с прессой научный сотрудник музея-заповедника Екатерина Воронина.
В дневнике режиссера Константина Станиславского, заполненного к спектаклю «Снегурочка» в 1900 году, прописано все до мельчайших деталей. Опираясь на Мамонтова, свою постановку он сделал более реалистичной.
«Станиславский не так тщательно прорабатывал мифологические сцены, в отличие от сцен реальной, земной жизни. У него можно было увидеть настоящих животных в спектакле, к примеру, со Снегурочкой ходил ягненок, присутствовала собака на сцене, кроме того, режиссер хотел видеть в постановке и более крупных животных», - высказала свое мнение Елена Митрофанова.
Для Мамонтова на первом месте стояли декорации Васнецова, а у Станиславского ставки делались на игру актеров, участвовавших в спектакле, как, например, на Василия Качалова, сыгравшего царя Берендея в постановке.
Персоны5 и Компании1 в новости
художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи
3 место
Раздел:
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию