Власти Москвы поручили предупреждать водителей с помощью мобильного приложения об опасных и аварийных участках дороги – присылать СМС и push-сообщения, чтобы водитель усилил бдительность. Ранее стало известно, что вице-премьер Максим Акимов поручил разработать для автомобилистов в 2019 году систему, где будет указана геолокация дорожных камер для фото- и видеофиксации правонарушений (фиксированных и переносных треног). Это значит, что водители получат доступ к данным о расположении более 4 тысяч мобильных дорожных камер.
Эксперт в сфере организации дорожно-транспортного движения считает, что это шаг в правильном направлении, так как пора уходить от экономической формы оценки эффективности камер к оценке реальных показателей снижения.
Максим Акимов в ходе конференции «Безопасная дорога» высказал мнение, что сейчас в России «треноги ставятся бессистемно». По мнению Акимова, водителям нужно раскрывать данные о местах концентрации ДТП и зонах проведения дорожных работ.
Водители в свою очередь тоже недовольны камерами, так как считают, что с помощью них частные лица зарабатывают деньги на административных правонарушениях. Камеры размещаются по экономической логике – чтобы собрать максимальное количество штрафов за превышение скорости, вместо того, чтобы преследовать цель снижения аварийности и смертности.
Акимов считает, что треноги и дорожные знаки должны помогать водителю ориентироваться и обеспечивать безопасность, а не служить источником прибыли для владельцев камер фото- и видеофиксации правонарушений.
С мнением Акимова согласен эксперт в сфере организации дорожного движения, профессор МАДИ, Михаил Якимов: «С одной стороны, камеры видеофиксации нужны для снижения аварийности и снижения рисков возникновения ДТП и ликвидации очагов аварийности, связанных с систематическим нарушением водителями скоростного режима. С другой стороны, частные организации, привлекаемые к этому процессу, преследуют другую цель – извлечение максимальной прибыли. Здесь Максим Акимов предложил использовать подход открытых данных и геоаналитики, совмещая при этом дислокацию мест концентрации ДТП и размещение стационарных и переносных камер».
Эксперт отметил, что вице-премьер Максим Акимов предлагает оценивать эффективность размещения таких стационарных или передвижных комплексов не по количеству взымаемых с автовладельцев штрафов, а по количеству ликвидированных очагов ДТП. То есть оценить корректность размещения камер видеофиксации правонарушений с точки зрения их влияния на снижение рисков возникновения ДТП. Эту задачу возможно решить уже сейчас на основан анализа различных источников данных.
«Последующий анализ данных о размещении камер видеофиксации, а также исследования причин ДТП в очагах аварийности поможет разработать методические данные, которые помогут местным властям. Все это поможет перейти от экономической формы оценки эффективности камер к оценке реальных показателей снижения смертности и аварийности на автодорогах», - полагает Михаил Якимов.
Персоны 2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.