08:57
Пробки:   4
$
98.3657
104.2901
Эксперт прокомментировал инициативы совещания Госсовета по безопасности дорожного движения
Эксперт прокомментировал ини...
Подписка на рассылку

Эксперт прокомментировал инициативы совещания Госсовета по безопасности дорожного движения

28 июня 2019
11465
4 мин.
3
Эксперт прокомментировал инициативы совещания Госсовета по безопасности дорожного движения

26 июня Владимир Путин провел совещание Государственного совета, главной темой которого стала безопасность движения на дорогах и их развитие. 

В ходе мероприятия Президент упомянул о фиксации нарушений дорожными камерами. Он отметил, что скрывать их не следует, ведь цель их размещения – существенно снизить аварийность на трассах: водителей необходимо дисциплинировать, а не просто штрафовать. 

Прозвучали предложения внедрить информационную базу, благодаря которой ГИБДД сможет не допускать к рулю автолюбителей, имеющих медицинские противопоказания. Не исключено создание особого канала связи, по которому наркологам будет передаваться информация о гражданах, управлявших авто в нетрезвом состоянии. 

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко высказал инициативу доработки законопроекта, касающегося введения повышающих коэффициентов для расчета стоимости ОСАГО для нарушителей правил дорожного движения, а также обеспечения доступа компаний-перевозчиков к инфосистемам МВД с целью проверки водительских прав. Кроме того, губернатор настаивает на увеличении максимального срока конфискации водительских прав за превышение скорости свыше 60 километров в час до 1 года. 

Глава Министерства внутренних дел Владимир Колокольцев заговорил о конфискации транспортного средства у нетрезвого водителя, а также коснулся темы автошкол, предложив ввести новую систему их рейтинговой оценки. Это необходимо для повышения уровня мастерства водителей. 

Сам Президент также говорил о плохой освещенности трасс РФ, обусловленной дефицитом средств, и призвал в кратчайшие сроки разобраться с тарифами освещения дорог. Кроме того, он высказал недовольство качеством региональных трасс: лишь 38,6% из них сегодня соответствуют норме. По мнению президента, необходимо решить проблему административных барьеров. 

«Очень много интересных инициатив в области обеспечения безопасности дорожного движения прозвучало на Госсовете. В основном все мысли касались ужесточения по отношению к людям, систематически и умышленно нарушающим правила дорожного движения именно в тех разделах, которые напрямую связаны с безопасностью. Это управление транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, превышение максимально разрешенной скорости более чем на 60 км/ч и вообще увеличение скорости движения. Это первоочередные меры, которые, очевидно, позволят максимально быстро добиться эффекта снижения смертности на автомобильных дорогах», – считает профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов

К этому также относятся суровые меры, вплоть до конфискации транспортных средств как источника повышенной опасности, у людей, управляющих этими автомобилями в состоянии алкогольного опьянения.  

«Однако эти меры, на мой взгляд, не будут иметь долговременный эффект до того момента, пока в стране не будет создаваться система абсолютного и неукоснительного соблюдения любых правил и законов, в том числе правил дорожного движения и законодательства в области безопасности на дороге. Не секрет, что на территории всей страны сотрудники внутренних дел практически не администрируют нарушения ПДД, например, в области остановки и стоянки транспортных средств, справедливо считая, что стоящий автомобиль, даже если он поставлен на стоянку с нарушением правил дорожного движения, не станет причиной дорожно-транспортного происшествия, и стоящий автомобиль всегда безопаснее, чем движущийся», – продолжил собеседник.  

По мнению Михаила Якимова, аналогичная ситуация касается и некоторых других пунктов правил дорожного движения, отношение к которым у работников контролирующих органов не отличается строгостью, а наказание не является неотвратимым. Однако правила дорожного движения, отметил спикер, представляют собой целостный документ, каждый пункт которого взаимосвязан с другими. И совершенно недопустимо выделять отдельные пункты ПДД из общего контекста всех правил, считая их более важными, а остальные – менее значимыми.  

«Такой процесс не приводит к воспитанию у водителей беспрекословного выполнения всех пунктов правил дорожного движения и уважения к закону», – резюмировал эксперт. 

Персоны 3 в новости

Доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта
1 место
Министр внутренних дел
2 место
Президент Российской Федерации
3 место
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8167703083
Умерли за год
51968361
Родились за год
127851366