Ранее стало известно, что работы по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отстают от графика и выполнены лишь на 12%, а исполнение расходов в I полугодии текущего года составило 15,82 млрд. рублей. Об этом информирует Счетная палата РФ. В аналитическом отчете о ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ за первое полугодие 2019 года, распространенном контрольным ведомством, указано, что в мае-июне 2019-ого года заключены соглашения с 15 субъектами Российской Федерации о предоставлении межбюджетных трансфертов в рамках реализации федерального проекта «Дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на сумму 5 млрд. рублей. Вместе с тем поясняется, что распоряжение правительства было принято 29 марта, и соглашения следовало заключить до конца апреля — не позднее 20 рабочих дней со дня его принятия.
Ситуацию прокомментировал директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.
«Реализация мероприятий в рамках национальных проектов «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» отстает по ряду параметров, в том числе и по расходным обязательствам. Отставание обусловлено отсутствием в регионах основных стратегических документов, на основании которых формируются планы реализации подобных мероприятий. В первую очередь, это документы, развивающие положение Градостроительного кодекса, в частности, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры; документы, определяемые участием в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это программы комплексного развития транспортной инфраструктуры агломераций, комплексные схемы организаций дорожного движения и комплексные схемы организаций транспортного обслуживания населения в городских агломерациях».
По словам эксперта, на сегодняшний день очень многие российские регионы испытывают значительные трудности «не столько в финансировании и разработке подобных документов, а сколько «на этапе подготовки работ».
«И на этапе разработки соответствующих конкурсных процедур, технического задания, а также на этапе принятия таких работ… В первую очередь, это вызвано отсутствием соответствующих компетенций у органов региональной и муниципальной власти, заказывающей подобные работы. И в этой связи хотелось бы порекомендовать активнее и шире использовать инструменты привлечения экспертных организаций на всех этапах подготовки, выполнения и принятия подобных стратегических документов по развитию транспортной инфраструктуры в регионах», — констатировал Михаил Якимов.
Напомним, национальный проект «Безопасные и качественные автодороги» охватывает 104 города в 83 субъектов Российской Федерации. К 2024 году планируется увеличить долю магистралей регионального значения в нормативном состоянии до 50,9%, а также в два раза снизить количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Со стороны регионов финансирование нацпроекта составит 4,1 трлн. рублей, федеральный бюджет направит 440,9 млрд. рублей.
Персоны1 и Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.