12:19
Пробки:   4
$
99.0180
104.5016
Эксперт объяснил отставание в реализации нацпроекта по безопасным дорогам
Эксперт объяснил отставание ...
Подписка на рассылку

Эксперт объяснил отставание в реализации нацпроекта по безопасным дорогам

20 августа 2019
11496
3 мин.
2
Эксперт объяснил отставание в реализации нацпроекта по безопасным дорогам

Ранее стало известно, что работы по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отстают от графика и выполнены лишь на 12%, а исполнение расходов в I полугодии текущего года составило 15,82 млрд. рублей. Об этом информирует Счетная палата РФ. В аналитическом отчете о ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ за первое полугодие 2019 года, распространенном контрольным ведомством, указано, что в мае-июне 2019-ого года заключены соглашения с 15 субъектами Российской Федерации о предоставлении межбюджетных трансфертов в рамках реализации федерального проекта «Дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на сумму 5 млрд. рублей. Вместе с тем поясняется, что распоряжение правительства было принято 29 марта, и соглашения следовало заключить до конца апреля — не позднее 20 рабочих дней со дня его принятия.  

Ситуацию прокомментировал директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов. 

«Реализация мероприятий в рамках национальных проектов «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» отстает по ряду параметров, в том числе и по расходным обязательствам. Отставание обусловлено отсутствием в регионах основных стратегических документов, на основании которых формируются планы реализации подобных мероприятий. В первую очередь, это документы, развивающие положение Градостроительного кодекса, в частности, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры; документы, определяемые участием в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это программы комплексного развития транспортной инфраструктуры агломераций, комплексные схемы организаций дорожного движения и комплексные схемы организаций транспортного обслуживания населения в городских агломерациях». 

По словам эксперта, на сегодняшний день очень многие российские регионы испытывают значительные трудности «не столько в финансировании и разработке подобных документов, а сколько «на этапе подготовки работ». 

«И на этапе разработки соответствующих конкурсных процедур, технического задания, а также на этапе принятия таких работ… В первую очередь, это вызвано отсутствием соответствующих компетенций у органов региональной и муниципальной власти, заказывающей подобные работы.  И в этой связи хотелось бы порекомендовать активнее и шире использовать инструменты привлечения экспертных организаций на всех этапах подготовки, выполнения и принятия подобных стратегических документов по развитию транспортной инфраструктуры в регионах», — констатировал Михаил Якимов

Напомним, национальный проект «Безопасные и качественные автодороги» охватывает 104 города в 83 субъектов Российской Федерации. К 2024 году планируется увеличить долю магистралей регионального значения в нормативном состоянии до 50,9%, а также в два раза снизить количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Со стороны регионов финансирование нацпроекта составит 4,1 трлн. рублей, федеральный бюджет направит 440,9 млрд. рублей. 

Персоны1 и Компании1 в новости

Доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта
1 место
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8167736413
Умерли за год
51991187
Родились за год
127907522