20:09
Пробки:   5
$
102.9125
108.7016
Как миллиард долларов поссорил Disney и Sony
Как миллиард долларов поссор...
Подписка на рассылку

Как миллиард долларов поссорил Disney и Sony

22 августа 2019
3414
5 мин.
3
Как миллиард долларов поссорил Disney и Sony

Sony не смогли прийти к соглашению с Disney и разрывают контракт на персонажа «Человек-паук». Почему это стало ударом для фанатов Marvel, почему это плохо для кино, и в чем причина на самом деле. 
 
Вчера по фанатам кино-комиксов Марвел был нанесен страшный удар — объявлено, что «Человек-паук» покидает киновселенную. И дело не в художественном замысле, и не в его отсутствии. Дело, как это часто бывает в капиталистическом мире, просто в деньгах… Как говорится - «ничего личного!» 
 
Вот только для фанатов это является очень даже личным делом. Ведь «Человек-паук» — один из самых известных и самых любимых персонажей комиксов Marvel, и как следствие киновселенной Marvel. Более того, он стал ключевым персонажем вселенной после смерти другого любимца публики «Железного человека» в фильме «Мстители: Финал». Не удивительно, что на первое место в социальных сетях вышел хештег #savespiderman (#спасем человека-паука). 
 
Ну а если вы не поняли, что написано в абзаце сверху, давайте посмотрим на это с точки зрения цифр и бизнеса. Коротко про абзац выше: у комиксов Marvel миллионы  поклонников по всему миру, и одним из важных персонажей является тот самый «человек-паук». Но есть нюанс — права на часть героев комиксов находятся в руках Disney, а на часть, включая того самого паука, у Sony. 
 
И вот недавно (в 2015 году) Sony и Disney пришли к соглашению относительно «паука»: Sony дает использовать персонаж в фильмах Disney, взамен, для сольных фильмов про персонажа корпорация «Микки-Мауса» дает своих режиссеров и сценаристов, чтобы они помогали сделать успешный фильм, но отдают почти всю кассу от них японцам. Если же персонаж появляется в фильмах про других героев, то тут прибыль остается за Disney. Есть правда еще один нюанс — весь доход от мерчендайза также у Disney: игрушки, футболки, кружки с изображением, кукурузные хлопья и прочие мюсли с «человеком-пауком». При этом, продажи мерчендайза могут превышать доходы от фильмов в 2, 3 или даже 5 раз! 
 
Кстати, если два сольных фильма про «Человека-паука» заработали вместе чуть менее $2 млрд, из которых Disney получал по 5% за первую неделю сборов (что хоть и малая часть, но тоже неплохие деньги в районе $35 млн), то три фильма в которых появлялся этот персонаж вместе с другими заработали порядка $6 млрд и с них Sony не получила ни цента. 
 
Так вот, последний сольный фильм с «Человеком пауком», сделанный совместно  Sony и Disney, собрал рекордную по сравнению с другими подобными фильмами кассу в $1 млрд, при бюджете в $150 млн. И хотя этот бюджет лег на плечи Sony, Disney, похоже, почувствовали запах денег от персонажа и решили что 5% за первую неделю проката им мало. По сообщениям из открытых источников, они потребовали пересмотра контракта и следующие условия: 50/50 по затратам на фильм и такие же условия распределения прибыли. 
 
Так вот, если бы не мерчендайз, с которого Disney очень профессионально получает десятки миллионов в месяц, сделку можно было бы назвать честной, однако про эту позицию ничего не сообщается. Sony ответили предсказуемым отказом, ведь одно дело найти лишние $60-80 млн для производство фильма и совсем другое отдать от $300 до $500 млн с прибыли. 
 
Это что касается цифр и денег. А что же будет в итоге с продолжением кино-сериала и грандиозными планами по взаимной интеграции персонажей двух корпораций? 
 
Писатель и философ Л. Рон Хаббард как-то сказал: «Причина, по которой жизнь является жизнью, причина, по которой люди объединяются в группы, причина, по которой растут деревья и трава, причина, по которой идёт дождь и так далее, заключается, очевидно, в том, что всё это помогает кому-то». 
 
Так вот, как бы ни распределяясь прибыль между Disney и Sony от данного персонажа, это было взаимовыгодным сотрудничеством и выигрывали все: и эти корпорации, и индустрия, и зрители. Disney помог «человеку-пауку» расширением его вселенной и поддержкой других известных персонажей, благодаря которой можно снять еще 10 сольников, которые будут радостно встречены фанатами. Sony помогла Disney дав им одного из самых любимых супер-героев для их кино-сериала, что безусловно сыграло свою роль в успехе «Мстителей», где последний фильм стал самым кассовым фильмом в истории! Не то чтобы без «паука» его ждал провал, но возможно, как раз 200-300 миллионов не хватило бы до заветной планки. 
 
Это достижение, в свою очередь, будет толкать другие студии и режиссеров на большие проекты чтобы побить этот рекорд. А значит будут применяться все более интересные решения, будет много коллабораций, будет развиваться графика, анимация и так далее. 
 
Зрители тоже были в восторге, так как наблюдали за целой толпой любимых персонажей в одном кадре, за их взаимодействием, историями, отношениями. И когда герои настолько разные, каждый может подобрать того, с кем может ассоциировать себя, а это один из главных факторов сопереживания и интереса к произведению. 
 
И вот сейчас, если жадность все-таки возьмет верх, и Disney с Sony так и не смогут договориться, пострадают все. На корпорации затаят злобу фанаты, которые поделятся на два лагеря, и каждый будет ненавидеть «свою» корпорацию. И хотя уже это снизит сборы фильмов, главная проблема — дальнейшие проекты, ведь Marvel без «паука» уже не та, а «паук» уже не может продолжаться без привязки к событиям сериала Marvel. То есть даже если будут какие-то фильмы и в них будет как-то объясняться разделение персонажей, в итоге они уже не будут иметь прежнего успеха. 
 
Ну и если финансы все-таки будут иметь решающее слово в кино, это добьет остатки художественности и вся конкуренция будет сводиться к маркетингу, что постепенно уничтожит индустрию и низведет ее до уровня низкопробного развлечения. 
 
Впрочем, возможно все еще успеют отыграть и Sony с Dysney все-таки придут к соглашению! 
 
Артем Кузнецов 

Персоны2 и Компании1 в новости

Американский писатель-фантаст
1 место
Президент клуба «Настоящий писатель»
2 место
Sony
1 место
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8175654763
Умерли за год
57414057
Родились за год
141248742