Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ) по результатам научно-технического прогнозирования пришли к выводу о невозможности появления больших самолётов на электротяге ещё полтора десятка лет. Заявление об этом сделал глава учреждения Михаил Гордин, сообщает «Инвест-Форсайт».
Он уточнил, что говорить о запуске воздушных судов значительной пасажировместимости и дальности полёта, оснащённых электродвигателями, в ближайшей перспективе не приходится.
«В настоящее время одна тонна керосина даёт энергии в 25 раз больше, чем аккумуляторы аналогичного веса. Кроме того, показатели эффективности топливных элементов по критерию массы также отстают от газотурбинных силовых установок», — проинформировал специалист.
Что касается малогабаритных самолётов, то уже сейчас они летают с использованием батарей литий-ионного типа — к примеру, учебно-тренировочная машина Pipistrel словацкого производства. Ещё одной серьёзной проблемой электротехнологий в авиации является отвод образующейся тепловой энергии. Для этого можно было бы задействовать системы жидкостного или воздушного охлаждения, однако такие решения приведут к утяжелению двигательного агрегата, констатировал Гордин.
Персоны1 и Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.