11:50
Пробки:   4
$
99.0180
104.5016
Минтранс предложил поправить систему госзакупок
Минтранс предложил поправить...
Подписка на рассылку

Минтранс предложил поправить систему госзакупок

24 октября 2019
5457
2 мин.
2
Минтранс предложил поправить систему госзакупок

Законопроект, который предусматривает внесение поправок в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», разработало Министерство транспорта РФ

Авторы документа отмечают, что выполнение государственных контрактов на строительство или же реконструкцию объектов капитального строительства чаще всего носит долгосрочный характер. В свою очередь размер обеспечения исполнения обязательств по таким контрактам составляет 10-30% начальной цены. Для исполнителя контракта такая сумма бывает обременительна, единственным выходом является предоставление банковской гарантии. Но выдаются эти гарантии на срок до 5 лет, а комиссия по ним достигает 5%, что для исполнителя является значительной финансовой нагрузкой. 

Разработанный документ предлагает наделить заказчика правом устанавливать требование гарантии по отдельным этапам его исполнения. Авторы ссылаются на Градостроительный кодекс. В нем предусмотрено, что подготовка проектной документации может осуществляться в несколько этапов. А потому банковская гарантия предоставляется на срок отдельного этапа контракта. 

Если законопроект примут, это позволит повысить конкуренцию при размещении заказов, а также обеспечить их дальнейшую реализацию в указанные сроки.  

Профессор МАДИ Михаил Якимов считает, что подобные изменения в законе назрели давно. 

«Строительные проекты в транспортной сфере растягиваются на значительный промежуток времени. Банки же не рассматривают выдачу гарантий на срок более, чем пять лет. Это обстоятельство требует от заказчика необходимость разбивать этапы проектирования и строительства на отдельные подэтапы. Делается это для того, чтобы исполнитель имел возможность получить банковскую гарантию на выполнение каждого небольшого подэтапа», - отмечает Якимов. 

В то же время смена исполнителя на каком-то этапе крайне нежелательна с точки зрения единства и неразрывности хода проектирования и строительства. 

«Не хотелось бы в будущем допускать ситуаций, когда предпроектное решение разрабатывает один институт, обоснование инвестиций делает другой институт, а проектно-сметную документацию разрабатывает третий институт. Поэтому предлагаемые министерством транспорта поправки в 44 федеральный закон вполне уместны», - подчеркивает эксперт. 

По его мнению, это позволит повысить конкуренцию на рынке проектных услуг и строительно-монтажных работ. А также привлечет в сферу новые более мелкие предприятия, не разрушив единство и целостность выполнения отдельных этапов проектирования и строительства инфраструктурных объектов. 

Персоны1 и Компании1 в новости

Доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта
1 место
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8167731628
Умерли за год
51987910
Родились за год
127899460