Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект, который запретит сотрудникам ГИБДД штрафовать водителей за превышение средней скорости.
По мнению депутатов ЛДПР, предложивших поправки к КоАП, в Правилах дорожного движения нет такого понятия как «средняя скорость». Следовательно, наказывать водителей за ее нарушение некорректно. Более того, они предположили, что штрафы за превышение средней скорости выписываются на основании догадок инспекторов ГИБДД, а не за конкретные нарушения.
Технология фиксирования так называемой средней скорости используется в России с 2013 года, ее контроль осуществляет более тысячи камер в Татарстане, в Смоленской и Московской областях.
Средняя скорость рассчитывается на основании показателей с двух камер, каждая из которых фиксирует номер автомобиля и время проезда. На основе этих данных и рассчитывается «средняя скорость». Если она окажется выше разрешенной, водителю будет выписан штраф.
В свою очередь правительство страны, ГИБДД и руководство нескольких регионов выступили против законопроекта.
Так, правительство направило в Государственную Думу отрицательное заключение. Из Правил дорожного движения следует, что водитель должен соблюдать ограничения скорости не только в конкретный момент, но и «на протяжении всего периода вождения», говорится в отзыве. В этом случает контроль средней скорости показал себя эффективным инструментом для снижения аварийности. Дело в том, что многие водители, зная о расположении камер, снижают скорость непосредственно перед зоной контроля, а потом снова едут с превышением. Контроль средней скорости используется как раз для того, чтобы добиться движения с оптимальной скоростью на всем участке дороги. За счет подобных технологий, например, в Республике Татарстан с 2013 года удалось почти вдвое снизить число погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Государством же поставлена задача к 2024 году добиться еще большего снижения аварийности.
Директор института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов отмечает, современные технологии открывают новые возможности в области контроля скорости движения на дорогах общего пользования.
«Техника не стоит на месте. Развиваются информационные технологии. В частности, системы хранения денных, обмена данными и обработки. Именно это позволяет создавать новые технологии контроля соблюдения правил дорожного движения. Использование таких систем позволяет обойтись меньшим количеством оборудования висящих над проезжей частью камер контроля скорости. Это сказывается и на эффективности работы комплекса, и поможет убрать лишний визуальный мусор с улиц крупных городов», - подчеркивает эксперт.
По мнению Якимова, возможно, стоит подумать над поправками законодательства, и ввести туда такое понятие, как средняя скорость движения.
Сегодня системы ASOD (Average Speed Over Distance Camera), рассчитывающие среднюю скорость, используются в ряде стран, в частности в Великобритании, Шотландии и Новой Зеландии.
Персоны1 и Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.