Владельцы Шереметьево рассматривают возможность отчуждения трети активов аэропорта. Данная операция может потребоваться для изыскания средств с целью приобретения аналогичного пакета акций воздушных гаваней, находящихся в собственности государства.
Консультации о возможной продаже ведутся с четырьмя основными инвесторами, заявил Александр Пономаренко, глава совета директоров компании.
«Ещё в 2017–2018 годах планировалось отчуждение 10% активов. В то время строились такие объекты, как топливо-заправочный модуль, терминал B и грузовой комплекс. Проведение этих работ должен был профинансировать частный акционер аэропорта в соответствии с договорённостью, достигнутой с Росимуществом. Тогда возникли опасения в плане того, что средств на строительство попросту не хватит», — пояснил Пономаренко.
Тем не менее в итоге ситуация сложилась по-другому. После сдачи построенных объектов деньги были даже сэкономлены. С того момента речь о продаже 10-процентного пакета уже не идёт. Планируемая реализация 30% акций — это другой вопрос, подчеркнул глава совета директоров. Стоимость этих активов зависит в первую очередь от результатов торга и итогов переговорного процесса. Следует учитывать множество факторов. К примеру, в 2020 году ожидается снижение уровня роста производственных показателей предприятия, а годом позже он, напротив, повысится.
Доказательство реалистичности таких прогнозов — это вопрос переговорного процесса. Пономаренко добавил, что для аэропорта созданы условия дальнейшего роста. Тем не менее показатели работы Шереметьево будут зависеть преимущественно от динамики увеличения валового внутреннего продукта страны и заработков граждан, от способности операторов авиаперевозок расширить собственный парк техники. На эти вопросы аэропорт влияния не имеет, подытожил бизнесмен.
Персоны1 и Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.