Авиагрузообрабатывающая компания VG Cargo, контроль над которой принадлежит российскому бизнесмену Александру Удодову, огласила предварительные данные по итогам 2019 года. В отличие от большинства других логистических операторов Германии, предприятие россиянина сработало с прибылью.
ДИГИТАЛИЗИРОВАЛИ РАСХОДЫ И УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ
Согласно предварительным данным, озвученными на днях VG Cargo, в прошлом году компания обработала более 80 тысяч тонн авиационного груза, что на 8 % превышает прежние показатели. Кроме того выручка каргопредприятия выросла на 4,5 %, а расходы снизились на 2 %. Большинство других крупных грузообработчиков Германии напротив фиксируют падение выручки и снижение количества обработанных грузов.
Александр Удодов не удивлен положительной динамикой своего предприятия. В VG Cargo объясняют успех «дигитализацией контроля за расходами и управления закупками, оптимизацией рабочих процессов силами менеджмента, применением современных практик управления персоналом, высоким качеством грузообработки, своевременной приемкой и выдачей грузов, а также предоставлением партнерам разнообразных экспресс услуг».
Компании Удодова в прошлом году удалось подписать новые соглашения о сотрудничестве. В прошедшем году новыми клиентами каргообработчика стали сразу три авиаперевозчика: российская «Скай Гейтс Эйрлайнс», летающая на двух грузовых Boeing, а также две крупнейшие китайские авиакомпании: SuparnaAirlines (более 20 грузовых Boeing) и SF Airlines (57 грузовых Boeing).
Владельцем основного пакета VG Cargo Александр Удодов является с 2004 года. Из небольшого предприятия с семью штатными сотрудниками инвестор за короткое время сделал крупную по европейским меркам логистическую сервисную компанию: были построены собственные склады (более 35 тысяч квадратных метров), получен международный сертификат на работу с особо ценными грузами, получено разрешение на прохождение грузов в спецрежиме на немецкой таможне, в несколько раз выросла доходность компании, а штатное расписание — более, чем в 12 раз.
Последние годы VG Cargo доминирует в аэрогавани Франкфурт-Хана. Этот хаб имеет ряд стратегических преимуществ поскольку максимально удобно расположен для наземной транспортировки грузов, кроме того аэропорт один из немногих в Европе работает круглосуточно, что значительно ускоряет обработку авиагрузов.
ПЕРСПЕКТИВЫ КАРГОАВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ ЗАВИСЯТ ОТ 2019-nCoV
Глобальный рынок авиаперевозок и, как следствие рынок авиагрузообработки, несколько последних месяцев находятся в кризисе. Причинами рецессии эксперты называют снижение ВВП ряда ведущих экономик, неразрешимые торговые противоречия между рядом стран и прежде всего между США и Китаем, протекционизм, Brexit и угрозы вооруженных конфликтов.
Генеральный директор международного совета аэропортов Анжела Гиттенс заявляет, что последние месяцы глобальные авиагрузоперевозки стагнируют. «Мы наблюдаем снижение отрасли, замедляются как каргоперевозки, так и пассажиропоток, и это общая тенденция 2019 года. Внутреннему рынку грузовых перевозок удалось незначительное восстановление, но все это происходит в условиях нестабильной торговой среды, которая все еще присутствует на мировой арене», - сокрушается Анжела Гиттенс.
Большинство крупных авиаперевозчиков, среди которых AirFrance-KLM, LufthansaGroup и InternationalAirlinesGroup, уже зафиксировали в 2019 году падение объемов грузоперевозок по отношению к 2018 году.
Эксперты не верят, что в 2020 году отрасль начнет расти. Так, финансовый директор Cargolux Максим Страус во время форума AirlineEconomicsGrowthers в Дублине заявил, что даже «несмотря на появление новых предложений и объемов для авиакаргоперевозок, 2020 год не принесет значительного улучшения ситуации, поскольку в мире много шатких и нестабильных регионов, в том числе Гонконг и страны Южной Америки».
Но еще больше экспертов пугают новости из Китая. Вспышка коронавируса (2019-nCoV) способна вогнать отрасль в пике. На экстренном заседании ВОЗ коронавирус признан международной чрезвычайной ситуацией.
Авиаперевозчики уже предприняли ряд экстренных мер, чтобы не допустить угрозу распространения инфекции: французская Air France, израильская El Al, Air Canada, British Airways и множество других авиакомпаний (в том числе российских) отменили рейсы в Поднебесную. Как сильно могут рухнуть воздушные перевозки не знает никто, а вот капитализация авиакомпаний уже падают. Только за один день акции Air China рухнули на 14,3%, Air France и American Airlines — на 5%, Lufthansa — на 4%, «Аэрофлот» на Московской бирже подешевел на 4,91%.
Даже в этих условиях в VG Cargo на перспективы 2020 года смотрят с оптимизмом. В компании Александра Удодова полагают, что в текущем году вырастет количество стратегических партнеров, будет продолжен курс на создание новых логистических продуктов, а объемы грузообработки увеличатся.
АЛЕКСАНДР УДОДОВ ЗАРАБАТЫВАЕТ НЕ ТОЛЬКО В ГЕРМАНИИ
Александр Удодов ведет бизнес не только в Европе, но и. в первую очередь, в России. Ему принадлежат несколько региональных и московских торгово-развлекательных центров, одна из крупнейших в России современных бальнеотерапевтических здравниц «Термы» (Краснодарский край). Кроме того, Удодов реализует аграрный проект в Курской области, его «Грибная радуга» последние годы является лидером отрасли по выручке и по объему выращиваемых шампиньонов.
По материалам: Собеседник.ru
VG Cargo Александра Удодова обрабатывает ценные грузы
Персоны 1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.