В Министерстве транспорта по поручению российских властей предложили увеличить штрафы за нарушение правил дорожного движения для водителей автобусов и такси, соответствующие поправки в Кодекс РФ об административных нарушениях ведомство опубликовало на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
В частности, в 1,2 -2 раза могут повысить выплаты за поворот налево в неправильном месте либо разворот (до 2 000 – 3 000 рублей против 1 500 – 2 000 для обычных автолюбителей), за движение на красный свет светофора (2 000 рублей против 1 000), а также за управление неисправным автомобилем или автобусом (1 000 рублей и более против «стандартных» 500).
Поручение об усилении ответственности за нарушения ПДД президент РФ дал еще летом прошлого года. В феврале 2020 в ходе выступления на коллегии МВД Владимир Путин обратился к полиции, обратив внимание стражей порядка на то, что с участием такси происходит все больше аварий – печальный «прирост» составил более 1,5 раз, а количество погибших в ДТП увеличилось на 30%. Именно поэтому стала очевидной необходимость принять ужесточающие меры.
По данным ГИБДД, в прошлом году за нарушения за развороты/повороты в неположенных местах вынесли свыше 1 миллиона постановлений, что почти в 2 раза превышает показатели 2018 года, за езду на красный свет – более 1, 5 миллионов. Согласно неутешительной статистике, количество аварий, произошедших по «вине» неисправных транспортных средств, выросло на целых 8,2%, в ДТП погибли свыше 1 100 человек.
Однако обнародованное предложение спровоцировало неоднозначную реакцию. Так, по мнению первого зампреда комитета Госдумы по государственному строительству Вячеслава Лысакова, вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие, следуя в такси, в 2,6 раза ниже, чем во время поездки на частном автомобиле.
«Основные принципы Женевской и Венской конвенций дорожного движения строятся на том, что все участники дорожного движения равны между собой. А организация дорожного движения исходит из равенства ценности времени для всех участников дорожного движения”, - считает Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.
По мнению эксперта, у других участников дорожного движения могут возникнуть мысли о некоем их приоритете в плане соблюдения правил дорожного движения перед водителями такси или автобусов, что абсолютно неправильно.
««Для достижения общей цели безопасности дорожного движения в сфере пассажирских автомобильных перевозок, что на автобусах, что на автомобилях-такси, нужно идти по другому пути. Нужно идти по пути дифференциации порядка и способов подготовки водителей, являющихся участниками дорожного движения при совершении личных поездок и подготовке водителей, работающих по найму и участвующих в пассажирских автомобильных перевозках неограниченного круга лиц», - считает Михаил Якимов.
В частности, речь может идти как о разных требованиях к обучению, так и о разном сроке действия водительского удостоверения - для водителей-профессионалов можно предусмотреть регулярную пересдачу как теоретической, так и практической сдачи экзаменов.
Персоны1 и Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.