23:23
-5 C°
Пробки:   2
$
75.6151
91.3052

Подводные камни PR (часть 4)

27 мая 2020 года
4672
Подводные камни PR (часть 4)

В прошлых статьях мы разобрали, чем вам грозят попытки оправдываться,  отсутствие четкой задачи у PR-щика, а также игнорирование рутинных действий в PR. Сегодня поговорим о том, как не потерять союзников, с которыми вы работаете.


Как-то раз обсуждали с коллегой ситуацию вокруг его клиента и запуска нового продукта. Меня тогда попросили поприсутствовать на совещании, с целью «а вдруг что подскажешь». Совещание было вполне себе рабочая, а не в духе «все пропало!!!», но мое мнение посчитали полезным.

И вот, обсуждая лидеров мнений, с которыми можно было взаимодействовать, я предложил список имен, на что получил ответ «да, мы работали с ними, но так часто обращались, что теперь это выжженная земля».

Я посмотрел на коллегу и понял, что он, возможно, мне не коллега, то есть не PR-щик, на самом деле. Вообще в такой ситуации варианта два: человек, который сидит перед вами идиот, или он дилетант. Идиотом парень не был, и в принципе работает довольно усердно и успешно. Но не в PR.

И это следующий подводный камень, с которым сталкивается PR-щик, когда добирается до более-менее высокого уровня лидеров мнений. Разумеется, PR-щик должен рассматривать и оценивать лидеров мнений в качестве ресурса, для реализации задач. Более того — он должен их использовать с этой целью. Но — и я настаиваю на этом — данное взаимодействие должно быть не односторонним использованием, а сотрудничеством. То есть в результате совместной деятельности должны выигрывать обе стороны, и каждый должен что-то получать.

Важно, чтобы это не были деньги, или, вернее сказать, не только деньги. Да, всегда будут люди, которые готовы дружить за оплату. И в какой-то момент вам может показаться, что гораздо выгоднее работать с такими, потому что это стоит дешевле и требует меньше усилий. 

Но вот в чем момент. Если люди дружат с вами исключительно за деньги, то как только у вас с деньгами начнутся перебои, или появится кто-то, кто сможет предложить больше или пригрозить потерей другого заработка — они сбегут от вас в ближайшие кусты, либо на сторону оппозиции. Так что, перефразируя классику спортивных комментариев «Такой лидер мнений нам не нужен».

Ищите тех, кто работает над общей с вами целью, кому нравятся ваши проекты, или кто выигрывает от сотрудничества. В общем, да — вам нужно именно создать друзей. Настоящих, а не покупных. И если вы будете полезны им, если они будут чувствовать в вас надежное плечо и верного соратника, вы всегда сможете обратиться к ним и предложить сотрудничество еще раз.

Но если вы будете просто «брать от жизни все», при этом не давая человеку ничего кроме «спасибо», вы довольно быстро обнаружите, что у вас полно контактов, но никто не хочет с вами работать. Ведь к вам относятся как к попрошайке, которому обязательно нужно что-то дать. А такие люди не нужны не только в партнерах, но даже в знакомых.

И тут же кроется еще один подводный камень. На том же совещании про выпуск нового продукта, один из его участников начал пренебрежительно высказываться по отношению к руководству небольшой группы, в которой собраны лидеры мнения по упомянутому вопросу.

Если бы речь шла про выпуск нового смартфона, ее можно было бы сравнить с группой из 4000 специалистов по технике. Из них около 500 являются журналистами и блоггерами с небольшой аудиторией, около 50 журналистами и блоггерами со средней аудиторией и пара Топовых журналистов. И все они обозревают технику, включая смартфоны.

Парень посмотрел на них и говорит «Ха, тут всего 4000 человек!  Даже не 400 000! Это же смешно!»

Нет. Это глупо. В своих работах классик управления Л. Рон Хаббард не раз обращал внимание на важность работы с лидерами мнений, и отмечал, что пренебрежение ими — одна из самых серьезных ошибок, которые только можно совершить в PR.

Только очень глупый PR-щик не использует лидеров мнения всех уровней, а пытается взаимодействовать только с самыми большими. Даже с точки зрения математики — если ваше сообщение появится в 20 средних изданиях, его эффект будет больше, чем публикация в одном крупном. Если суммарная аудитории такая же, она где-то пересекается, и часть получит эту информацию 2, 3 или даже 4 раза от разных людей. И уверенность в ней повысится.

Но есть значительно более важный момент. Лидеры мнений общаются друг с другом. Кто-то из них набирает вес и становится более известным или более влиятельным со временем. А кто-то просто дружит с теми лидерами мнений, о знакомстве с которыми ваш PR-щик может только мечтать.

Да, если стоит жесткий выбор — встретиться с лидером мнения местного уровня (мэр небольшого городка) или национального (министр), выбрать стоит министра. Но при этом поддержал общение и с местным мэром, чтобы не обидеть его и не испортить отношения. Потому что это может аукнуться вам не только потерей уважения этого конкретного человека, но и внезапного удара по репутации, когда он сформирует о вас плохое мнение у своих друзей.

Этот подводный камень скорее можно назвать рифом, о которой разбилась ни одна PR кампания, и политическая карьера. Неуважение или открытый конфликт с незначительным, казалось бы, лидером мнения может привести к тяжелым последствиям и обрушению имиджа. 

Да, работа в этой области требует времени и терпения, а также навыков дипломатии. Но кто говорил, что PR — это легко?

Артем Кузнецов

 

Раздел: Бизнес

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Песков назвал ненужными новые меры поддержки бизнеса в России
2 декабря 2020
1352
В России нет нужны вводить новые меря для поддержки работоспособности действующего бизнеса в условиях коронавирусной пандемии. Соответствующее заявление сделал пресс-секретарь главы страны Дмитрий Пес
"Роснефть" продаст часть активов российским компаниям для повышения качества портфеля
2 декабря 2020
550
"Роснефть" намерена продать долю своих сбережений отечественным компаниям, чтобы повысить кондиции портфеля.Нефтегазовая компания собирается улучшить портфель активов, продав при этом часть проектов м
МСП Банк предоставил первые 100 кредитов самозанятым предпринимателям
2 декабря 2020
565
МСП Банк выдал более 100 кредитов самозанятым гражданам. Общее число займов превысило 50 млн рублей.Дочерняя организация Корпорации МСП одобрила и предоставила самозанятым трудоустроенным россиянам ок
Доктор Наталья Мантурова объяснила рост цен на пластические операции в России
1 декабря 2020
652
Существует множество способов улучшить внешний вид и набраться уверенности в себе. Пластическая хирургия - лучший тому пример. Она способна изменить черты лица и тела с помощью специальных процедур, к
«Столото» будет продавать билеты через вендинговые аппараты
30 ноября 2020
902
Распространитель лотерей «Столото» является лидером на российском рынке. Кроме многочисленных точек продажи, монополист намерен продавать лотерейные билеты через специальные торговые автом

Последние новости

Смотреть все
Национальный комитет общественного контроля России открыл общественную приемную в Калининградской области
3 декабря 2020
547
В настоящее время Национальный комитет общественного контроля (МОО «НКОК») развернул свою уставную деятельность в 49-и регионах России при помощи 60-и представительств (общественных приемн
Эксперты прогнозируют резкий рост цен на жилье в России
3 декабря 2020
574
Несмотря на кризис, вызванный пандемией коронавируса, цены на жилье на первичном рынке в Москве и области только за 9 месяцев 2020 года выросли приблизительно на 16,5%, следует из статистики «До
Минобразования: Еще больше российских школ закрывают на карантин
3 декабря 2020
492
В российских школах фиксируют многочисленные случаи заболевания COVID-19 - как среди учеников, так и среди учителей. Если дети переносят болезнь, как правило, легко, то для многих педагогов и старших
В России увеличился разрыв между богатыми и бедными регионами
3 декабря 2020
800
В России на фоне пандемии резко увеличился разрыв между богатыми и наиболее бедными регионами. Сведения, основанные на мнениях экспертов, предоставил Bloomberg. Аналитики считают, что правительство Р
Путин поручил чиновникам обратить внимание на проблемы с динамикой доходов россиян
3 декабря 2020
724
Владимир Путин поручил чиновникам срочно заняться проблемой с динамикой доходов россиян. Соответствующее заявление президент сделал во время встречи с возглавляющим Бурятию Алексеем Цыденовым. Путин
Рейтинг компаний
Правительство России
1151 упоминаний
Правительство США
484 упоминаний
Первый канал
303 упоминаний
НТВ
258 упоминаний
ГлобалМСК.ру
237 упоминаний
Правительство Китая
186 упоминаний
Россия 1
149 упоминаний

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами