13:14
+17 C°
Пробки:   5
$
70.7479
80.0937

Подводные камни в PR (часть 5)

3 июня 2020 года
3623
Подводные камни в PR (часть 5)

В прошлых статьях мы рассмотрели типичные ошибки, которые люди совершают по неопытности или из-за непонимания процесса. Сегодня же речь пойдет про то, что очень близко к саботажу и вызвано либо нежеланием, либо неумением работать.  

PR часто воспринимают как искусство лжи. На самом деле это в корне неверный подход, если мы говорим про длительную работу. И один из самых серьезных подводных камней — это чрезмерное преувеличение заслуг, либо приписывание себе того, чего вы не делали.

Ложь в PR — не просто подводный камень, а настоящая глубинная бомба, которая не видна сразу, но со временем обязательно рванет. Отличной иллюстрацией этого является закономерно печальный итог псевдомиллионеров, бум которых случился в прошедшие пять лет в России.

Молодые ребята, которые просто умели говорить на камеру и брать в аренду машины, стали убеждать всех вокруг, что они являются миллионерами и готовы за небольшие деньги поделиться этим знанием с окружающими. Или еще лучше: готовы взять вас (а точнее ваши деньги) в новый проект. 

Была часть людей, которая сразу не поверила в эти рассказы, потому что при первой же попытке проверить биографию наткнулась на сильные нестыковки или же вовсе отсутствие упоминания об этих ребятах в профессиональной среде. Но часть людей предпочла поверить мошенникам и не слушать критиков. Ни денег, ни проектов никто после этого не увидел. А все семинары на поверку оказались набором цитат разных бизнес-тренеров, приправленными выдуманными историями и незнанием значения терминов «маржа», «прибыль» и НДС. 

Как говорил Авраам Линкольн: «Можно обманывать часть народа все время, и весь народ некоторое время, но нельзя обманывать весь народ все время». И даже те, кто очень хотел поверить в сказку о миллионере в 20 лет, потеряв деньги, разуверились в мошенниках. Да и целая плеяда блогеров-разоблачителей, способствовала тому, что подобным людям перестали верить. Сегодня про «молодых миллионеров» уже почти и не слышно, а звезды этого бума либо бегают от уголовных дел, либо просто предпочли замолчать и скрыться из эфира.

Когда вы занимаетесь PR, очень важно знать ту грань, где заканчивается легкое преувеличение и выгодная расстановка акцентов и начинается бахвальство, которое по факту является ложью. Классик управления Л. Рон Хаббард в инструкциях для пиарщиков не зря выделил крупными буквами: «НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛОЖЬ В PR».

Это один из моментов, за которыми надо внимательно следить и не допускать.

Приведу пример. У моих друзей есть сеть частных центров дополнительного образования. Для способных учеников у них есть серьезных скидки на занятия. Так вот, они решили называть это не скидкой, а стипендией для талантливых учеников. В конце года они посчитали сумму этих стипендий и использовали это в PR в виде:  «Мы предоставили более пяти миллионов рублей стипендий ученикам центров».

Звучит круто, и по сути это так и есть. Ведь расходы на каждого ученика одинаковы, что включает аренду, зарплату педагогов, расходные материалы и прочее. И данная скидка в 50% полностью ложится на владельца центра, урезая его личный доход.

А теперь представьте, что они сделали бы скидку в 10% всем, кто записался после пробного урока или дня открытых дверей, и назвали бы это стипендией. Вроде очень похоже, но в корне не верно. Если бы после этого они посчитали сумму, которая оказалась бы, к примеру 10 млн рублей в год, и умножили ее на 5, рассказывая: «Мы предоставили 50 миллионов рублей стипендий в год», — это был бы путь к провалу.

В любом случае такой PR-щик вам не нужен. Причем совсем не нужен — он даже опасен для вас. Ведь рано или поздно все эти преувеличения и ложь начнут вскрываться. Узнают, что вы на самом деле не заработали на свой мерседес, а получили его в подарок. Часть узнают, что вы не долларовый миллионер, а пару раз за год смогли заработать больше миллиона рублей. Кто-то, услышав про 50 миллионов стипендий, пригласит вас на благотворительный ужин, где обнаружится что вы не можете потратить 50 000 на благотворительность.

В итоге эти нестыковки и вскрывшаяся правду будут бить по вам и бить, пока от имиджа не останется и следа. О, да, это, к тому же, будет оплачено вами!

Не позволяйте вашему PR-щику заходить в это болото полуправды и бахвальства. Очень скоро он скатится в откровенную ложь и будет дискредитировать вас в среде людей с IQ выше 40 пунктов (нижней границей нормы для взрослого человек считается 75 пунктов).

Но что еще более важно, такое поведение пиарщика или любого другого специалиста говорит об отсутствии реальной работы и реальных результатов. Если ему приходится приписывать себе то, чего нет, или преувеличивать что-то в десятки раз, то что есть на самом деле, значит он почти ничего не делает на самом деле. Либо он вообще профнепригоден и не знает, как создать вам хороший имидж, либо он конченый лентяй и сутками напролет развлекается за ваш счет.

Хорошим способом пресечь подобное развитие событий будет называние точных и измеримых продуктов для PR-щика и требование строгого отчета с доказательствами по этим продуктам. Начинайте проверку работы каждый раз, как только вы заметите виляние и долгие пространные объяснения: «Ну, нам это пригодится, потому что созвездие Кассиопеи находится в доме Быка, и астрологи считают это благоприятным временем». Или, не дай Бог, «потому что это позволит создать определенную волну интереса, как в ролике "Эффект 100-й обезьяны"».

Тут действует старое доброе правило: если человек не может объяснить что-то простыми словами, он этого не понимает. Значит он не специалист, и не стоит тратить на него ни деньги, ни время. Лучше уж наймите студента на полставки, который будет просто писать и рассылать пресс-релизы про новый вид пирожков в вашей пекарне. 

Тут хоть вреда не будет. 

Артем Кузнецов

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
В Щелкове производство красок запустят за 31,2 млн рублей
13 июля 2020
587
В Щелкове (Подмосковье) запустят производство индустриальных и архитектурных порошковых красок. Компания «Гамма Колор Рус» готова инвестировать в импортозамещающий проект 31,2 млн рублей.
В Коломне в производство колбас инвестируют 100 млн рублей
12 июля 2020
915
В Коломне (Подмосковье) построят завод по производству колбас и мясных деликатесов. Сведения предоставила глава Министерства инвестиций Наталья Егорова. Компания «Hungary-Food» является к
Тимати начал общий бизнес со своим братом
8 июля 2020
1776
Звездная бабушка Симона Юнусова, которая приходится рэперу Тимати мамой, недавно опубликовала в личном блоге целую серию фотографий, на которых запечатлены ее сыновья – Артем и Тимур. У рэпера,
Собянин: В Новую Москву инвестировано 1,5 трлн рублей
7 июля 2020
1705
В Новую Москву за последние восемь лет инвестировано 1,5 трлн рублей. Сведения в разговоре с журналистами канала «Россия 1» озвучил мэр Сергей Собянин. Москва потратила на развитие нового
В Подольске в коворкинг для предприятий вложили 1 млрд рублей
5 июля 2020
2202
В Подольске (Подмосковье) на территории мультифункционального парка «Сынково» открылся коворкинг для предприятий Industrial Сity. Объем инвестиций в проект составил 1 млрд рублей. «

Последние новости

Смотреть все
Обмен валют прямо в смартфоне и ПК: Как купить или продать рубли, сидя дома
14 июля 2020
151
Из-за режима самоизоляции многие столкнулись с проблемами при покупке валюты. Частные обменники на фоне мирового экономического кризиса и финансовой ситуации в России расширили спектр оказываемых услу
Заказ еды в условиях карантина: Как быстро и удобно заказать еду, не выходя из дома
14 июля 2020
172
Из-за пандемии коронавируса многие клиенты кафе и ресторанов столкнулись с отсутствием возможности питаться в любимых заведениях. Нередко человек просто хочет побаловать себя вкусной едой, не обременя
Плюсы и минусы кварцевого ламината с замковым соединением
14 июля 2020
283
Индустрия отделочных материалов регулярно балует покупателей новинками. Сегодня в сегменте напольных покрытий представлен инновационный продукт – кварцевый ламинат с замковым соединением. В этой
Компания КАПИТАЛ LIFE и Райффайзенбанк первыми в России провели оплату страховых взносов через Систему быстрых платежей
14 июля 2020
307
Компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») первой на российском страховом рынке провела оплату страховых взносов через Систему быстрых платежей (СБП) Банка России и Нацио
Как отличить оригинальный айфон от подделки
13 июля 2020
691
То, что рынок мобильных телефонов переполнен подделками, ни для кого не секрет. И если есть интерес потребителей к определенным брендовым товарам, тем больше появляется дешевых аналогов.  Китайск
Рейтинг компаний
Правительство России
741 упоминаний
Правительство США
389 упоминаний
НТВ
219 упоминаний
Правительство Китая
187 упоминаний
Первый канал
143 упоминаний
Россия 1
134 упоминаний
Сбербанк
125 упоминаний

НОВОСТИ МОСКВЫ


Новости ГлобалМСК.ру – это самая свежая и актуальная информация о резонансных событиях, произошедших в регионе. Задача новостной ленты ресурса – с максимальной точностью и объективностью донести до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни Москвы и Московской области.
Новости ГлобалМСК.ру – это освещение экономических процессов, происходящих в Москве и Московской области, последние новости общественной жизни, происшествия и обзор политических событий. Московские новости – это информация о деятельности малого и среднего бизнеса, работе ЖКХ и коммунальных служб, реализации значимых проектов. Журналисты сайта описывают не только жизнь региона, но также рассказывают о сегодняшнем состоянии российской экономики. Все, что вы должны знать о нововведениях в области промышленности и сельского хозяйства, экономики и власти, собрано в разделе «Новости» на ГлобалМСК.ру.
Новости Москвы оперативно информируют читателя, показывают реальную картину и открывают злободневные темы. Связь со структурами власти и бизнесом дает нам возможность предоставлять нашему читателю достоверный, информационно насыщенный материал.
На главной странице портала собраны ключевые новости Москвы и Московской области!
Алёна Потапова

Директор по развитию
Следуйте за нами