В российском государстве не имеется достаточного количества газомоторных автозаправок, в связи с чем граждане не станут массово переводить свои средства передвижения на газ вместо дизельного и бензинового топлива. Данная информация прозвучала из уст автомобильного эксперта Вячеслава Субботина во время беседы с журналистами издания ФАН.
Ранее Александр Новак, занимающий в Минэнерго страны должность руководителя, предложил заместителю председателя правительства Российской Федерации Юрию Борисову вдвое увеличить долю субсидий из госбюджета на перевод транспортных средств с бензина на газомоторное топливо – до 60 процентов от цены на переоборудование с нынешних 30 процентов. По информации РБК, почти треть расходов обязуется взять на себя «Газпром» – благодаря маркетинговым программам дочерней фирмы «Газпром газомоторное топливо». Автомобилистам понадобится оплатить всего только 10 процентов от общей стоимости перевода.
Как сказал министр, благодаря переводу машин на газ будут уменьшены затраты простых граждан и бизнесменов почти на 65 процентов. В федеральном ведомстве отметили: данная статья расходов для них – очень чувствительная в условиях коронавирусной пандемии.
Как полагает Вячеслав Субботин, который ведёт на РЕН ТВ телепрограмму «Минтранс», даже в случае таких весомых льгот газ моментально не сможет приобрести у автомобилистов популярность, ведь при наличии всех своих положительных сторон у данного топлива имеются и определённые негативные моменты, проявляющиеся при эксплуатации машины. «Самое основное – у газа низкая теплотворная способность. Из одного его килограмма получается намного меньше энергии – на 15–20 процентов, чем от солярки или бензина. В итоге теряется мощность двигателя», – пояснил Вячеслав Субботин.
Собеседник издания также отметил: государство может субсидировать любую сферу деятельности, пусть оно даже обеспечит бесплатную поставку газобаллонной аппаратуры, однако заправлять такое авто практически не представляется возможным, потому как в государстве не имеется необходимых для этого заправок.
«Если бы было озвучено предложение, что вот сейчас в России построят большое количество заправок, то тогда люди смогли бы переходить на газ. Но реальность пока такова, что пусть даже объявят о бесплатной заправке машин ракетным топливом, делать это станут на "Байконуре"», – иронично проиллюстрировал свою позицию автомобильный эксперт.
В числе других потенциальных проблем, связанных с переходом россиян-автомобилистов на газ, специалист назвал технический регламент, которым запрещается внесение каких-либо изменений в конструкцию транспортного средства.
«Как намерены поменять данное положение? В этом случае необходимо внесение изменений в техрегламент. На сегодняшний день если владелец автомобиля поставит на него газовую систему, то не сможет пройти техосмотр», – подчеркнул Вячеслав Субботин.
Автоэксперт считает, что сотрудникам Минэнерго следует поменять подход к продвижению газа. Так, в России на сегодняшний день имеются производители транспортных средств, прямо на конвейере выпускающие машины с газобаллонной аппаратурой. К таковым относится, например, автоконцерн ГАЗ, но заняться этим готовы также АвтоВАЗ и КамАЗ.
«ГАЗ масштабно создаёт такие авто, там нет необходимости в каком-либо согласовании с ГИБДД. У автопроизводителя есть отработанные схемы по мощностным характеристикам», – рассказал Вячеслав Субботин.
Специалист добавил: пересесть на газовые автомобили выражает готовность коммерческий транспорт, потому как его много эксплуатируют. Грузовое авто долго простаивать не может, поскольку оно должно приносить деньги. Сотрудникам ведомств следует проработать с автопроизводителями данный вопрос, констатировал телеведущий.
Персоны3 и Компании8 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.