18:25
+25 C°
Пробки:   5
$
73.2806
86.6250

PR против выживания организации

22 июля 2020 года
2199
PR против выживания организации

В условиях кризиса, вызванного изоляцией, многие организации стали сильно экономить, и, порой, не на том. Так, одной из распространенных и очень опасных экономий является PR. Настолько опасной, что может стоить вам организации.

Порой от руководителей разных организаций слышу высказывания следующего характера: «Нам не до PR, нам надо для начала обеспечить выживание организации». Мне понятен ход мыслей этих людей, да и ситуация, в которой они находятся тоже. Но это не отменяет того факта, что без должного внимания к PR, эти усилия по выживанию в лучшем случае станут нормой, и организация будет вечно «справляться», а в худшем и вовсе тщетными.

Перед любой организацией и ее руководителями стоит весьма прозаическая задача — выжить. Это может быть не так очевидно для рядового сотрудника, который ходит на работу и получает за это зарплату. Но это головная боль любого руководителя, который должен добиться, чтобы организация получила достаточно дохода, чтобы ему был чем платить те самые зарплаты. А также налоги, аренду, оплачивать средства производства, включая закупку товара и сырья для производства.

И в том, что руководитель этим озабочен нет ничего неправильного. Более того — руководитель, который не заботится о доходе организации, о зарплатах и благосостоянии своих сотрудников, по факту совершает предательство в отношении организации.

Однако есть один важный момент, который отличает успешную и крупную организацию от небольшой и вечно суматошной. Крупные организации действуют стратегически, в то время как застрявшие в состоянии «справляться» живут сегодняшним днем. Один из классиков менеджмента Л. Рон Хаббард в одной из статей для руководителей организаций давал совет «Думайте по-крупному и думайте о будущем».

Конечно, речь не идет о том, чтобы только думать. Надо еще и действовать в этом направлении. И речь не идет об увеличении объемов производства и распространения продукции в 2 или 3 раза. Речь идет про другой уровень. Так, владелец пекарни, который решил действовать по-крупному должен планировать действия не по выпуску нового сорта хлеба и увеличении дохода в два раза, а создании сети пекарен, которая для начала охватит город, а потом и страну. Это поднимет перед ним совсем другие масштабы проблем и потребует нового уровня стратегических решений, начиная с поиска новых помещений и заканчивая набором персонала.

И тут мы подходим к тому, без чего любая организация буквально обречена на стагнацию и последующее увядание. Вы можете снять новые помещения, вы можете набрать персонал и вы можете даже запустить рекламу. Но если вы не озаботились PR вашей организации и вашего бренда, это вас никуда не приведет. Да, за счет личных качеств, упорства и титанической работы вы сможете развиться до какого-то уровня. Но если вы не занялись PR и не создали мнение о своей организации у публики, рано или поздно вы начнете уменьшаться.

И текущий кризис очень хорошо показал это! Возьмем для примера компанию, которая имеет хороший PR = хорошую репутацию у клиентов, партнеров, соседей и у официальных лиц в том месте, где она работает. Такой организации будет значительно легче договориться о лучших условиях, о скидках, о том, чтобы ей пошли на встречу в вопросах той же аренды помещений. Компания, внутри которой присутствует хороший PR = хорошие отношения и понимание между руководством и сотрудниками, не столкнется с повальными увольнениями или шквалом претензий. Проще будет достигать компромисса, который утроит и сотрудника и работодателя.

Далее, эта организация, которая имеет хорошую репутацию, благодаря своевременной оплате счетов, качественной работе, открытости и помощи детским домам. При этом она регулярно появляется в информационном поле благодаря публикациям в СМИ, поддержке городских мероприятий и все той же благотворительности.

Что-то мне подсказывает, что от нее в последнюю очередь отвернутся клиенты, партнеры и сотрудники. Ведь в условиях кризиса на первый план выходит вопрос доверия, значительно обгоняя по важности даже такой, казалось бы ключевой фактор, как экономия. Нет, если я нахожусь в режиме жесткой экономии, я в последнюю очередь буду искать ненадежного и непроветренного поставщика услуг. Ведь у меня нет запасных денег, а возможно, и запасного шанса. Поэтому я буду обращаться исключительно к тем, у кого лучше репутация и кому я доверяю.

Конечно, это не значит, что надо бросить все и заниматься только PR. Да, если бюджет стал меньше, логично будет снизить затраты и на эту статью расходов. Но ни в коем случае не прекращайте заниматься PR, поддерживать свою репутацию и появляться в информационном поле. Усильте это направление за счет более упорной работы и более умного подхода к вопросу. Кстати, в сегодняшних условиях вы можете экономить на многих вещах просто за счет скидок, которые вам охотно будут давать, если вы о них попросите.

Если же вы будете экономить на PR как таковом, велика вероятность, что в итоге вы «сэкономите» организацию, которая уступит конкуренту, который решил сократить расходы на кофе в офисе и расходы на транспорт, но создал себе хорошую репутацию.

Поэтому — экономьте с умом, увеличивайте масштаб вашей организации и используйте новые возможности для повышения доверия всех типов публики с которыми вы работаете. Кризис закончится, а репутация вам еще пригодится!

Артем Кузнецов

 

Новости по теме

Смотреть все
Эльвира Набиуллина не дала «коронакризису» сломать экономику России
6 августа 2020
565
Эльвира Набиуллина не дала «коронакризису», повлиявшему на все отрасли, сломать экономику РФ. Оценку работе главы Банка России дало немецкое издание Die Welt. В переломное для экономики в
Опасность «критического мышления»
5 августа 2020
608
В обществе существует устоявшееся представление о важности критического мышления. Но если этот термин понимается неверно, то партнер или сотрудник с таким «мышлением» может доставить много
Банк России назвал сроки восстановления экономики
30 июля 2020
3003
Банк России назвал примерные сроки восстановления экономики страны до уровня 2019 года. Отчет аналитиков прокомментировала первый зампред регулятора Ксения Юдаева. «Мы полагаем, что бизнес и ро
Власти Москвы заявили о возвращении экономики к докризисному уровню
30 июля 2020
2562
Власти Москвы заявили о возвращении столичной экономики к докризисному уровню. Сведения предоставил заместитель мэра Владимир Ефимов. «Если брать во внимание только сферы торговли и услуг, то м
Tele2 получила восемь наград Effie
28 июля 2020
2035
Tele2 завоевала восемь наград престижной премии Effie Awards Russia, которая вручается за достижения в области маркетинга и рекламы в России. Проекты Tele2 отметили в семи номинациях: оператор завоева

Последние новости

Смотреть все
Московская область вошла в топ-10 по инвестиционной привлекательности АПК
6 августа 2020
445
Центр отраслевой экспертизы АО «Россельхозбанк» (ЦОЭ) подготовил пилотный рейтинг инвестиционной привлекательности российских регионов в сфере АПК. Каждый регион оценивался экспертами ЦОЭ
Подмосковье даже при пандемии заняло второе место по ВРП
6 августа 2020
708
Подмосковье даже во время бушующей во всем мире пандемии заняло второе место по объему ВРП. Регион достиг таких высот благодаря постоянной работе правительства. По итогам первого полугодия экономика
Эльвира Набиуллина не дала «коронакризису» сломать экономику России
6 августа 2020
565
Эльвира Набиуллина не дала «коронакризису», повлиявшему на все отрасли, сломать экономику РФ. Оценку работе главы Банка России дало немецкое издание Die Welt. В переломное для экономики в
В России убытки из-за отсутствия иностранных туристов составили 500 млрд рублей
6 августа 2020
490
В России из-за пандемии закрыты границы. Приток иностранных туристов перекрыт, поэтому отрасль недополучила 500 млрд рублей. Убытки оценила глава Ростуризма Зарина Догузова. В прошлом году туристы ос
Москвичи признали ЖК «Испанские кварталы» лучшим проектом комфорт-класса в столице
5 августа 2020
706
Мэр Москвы Сергей Собянин вручил генеральному директору ГК «А101» Игнатию Данилиди награду конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства» первому району ЖК
Рейтинг компаний
Правительство России
803 упоминаний
Правительство США
415 упоминаний
НТВ
219 упоминаний
Правительство Китая
185 упоминаний
Первый канал
177 упоминаний
Россия 1
136 упоминаний
ГлобалМСК.ру
121 упоминаний

НОВОСТИ МОСКВЫ


Новости ГлобалМСК.ру – это самая свежая и актуальная информация о резонансных событиях, произошедших в регионе. Задача новостной ленты ресурса – с максимальной точностью и объективностью донести до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни Москвы и Московской области.
Новости ГлобалМСК.ру – это освещение экономических процессов, происходящих в Москве и Московской области, последние новости общественной жизни, происшествия и обзор политических событий. Московские новости – это информация о деятельности малого и среднего бизнеса, работе ЖКХ и коммунальных служб, реализации значимых проектов. Журналисты сайта описывают не только жизнь региона, но также рассказывают о сегодняшнем состоянии российской экономики. Все, что вы должны знать о нововведениях в области промышленности и сельского хозяйства, экономики и власти, собрано в разделе «Новости» на ГлобалМСК.ру.
Новости Москвы оперативно информируют читателя, показывают реальную картину и открывают злободневные темы. Связь со структурами власти и бизнесом дает нам возможность предоставлять нашему читателю достоверный, информационно насыщенный материал.
На главной странице портала собраны ключевые новости Москвы и Московской области!
Алёна Потапова

Директор по развитию
Следуйте за нами