21:44
Пробки:   4
$
92.3892
99.4277
Сегодня понедельник, это дедлайн для первого отчёта в мэрию. Статья для тех, кто фактически ведёт деятельность в Москве
Сегодня понедельник, это дед...
Подписка на рассылку

Сегодня понедельник, это дедлайн для первого отчёта в мэрию. Статья для тех, кто фактически ведёт деятельность в Москве

12 октября 2020
6633
4 мин.
1
Сегодня понедельник, это дедлайн для первого отчёта в мэрию. Статья для тех, кто фактически ведёт деятельность в Москве

Привет, предприниматель

Сегодня понедельник, это дедлайн для первого отчёта в мэрию. Это сообщение для тех, кто фактически ведёт деятельность в Москве.

Напомним, что по Указу мэра Москвы № 96-УМ все работодатели столицы с 5 октября обязаны перевести на удаленную работу не менее 30% сотрудников, а также всех работников старше 65 лет и людей с хроническими заболеваниями. Об этом надо отчитываться перед мэрией каждый понедельник. Если этого не сделать — грозят штрафами.

 

До сих пор есть противоречивые мнения, нужно ли отправлять отчёт, если:

  • ИП без сотрудников
  • ООО без сотрудников и 1 генеральный директор
  • ООО без сотрудников и 1 генеральный директор и, он в отпуске без содержания.
  • ООО и все сотрудники в отпуске без содержания
  • Любые другие случаи у ИП и ООО.

Указ в явном виде это не регламентирует. Кнопка считает и рекомендует: лучше отправить отчёт с нулевыми данными или минимальными, но достоверными, чем не отправить совсем. Это как минимум защитит вас от штрафа по формальному признаку: отчёт не отправлен. Если согласны, то ниже информация, как действовать.

Как выполнить требования в два этапа:

1 этап. Оформить документы.

Для начала нужно отправить 30% сотрудников на удалённую работу. Затем необходимо оформить Приказ и Дополнительные соглашения с этим сотрудниками, даже если они в отпуске без содержания. ИП на себя ничего не оформляет.

Как считать 30%? Округляем в бОльшую сторону, если у вас 7 сотрудников, то на удалёнку отправить нужно 3, если сотрудник 1, то его одного. Даже если они в отпуске без содержания.

Вот шаблон Приказа. Его нужно распечатать, а руководителю его надо подписать. В Приложении к нему нужно указать сотрудников, которых вы планируете перевести на удалённую работу. Сотрудники должны указать свои ФИО, должность и поставить подпись: с приказом ознакомлен. Для отчёта это не требуется, но сделать это тоже надо, это важно.

Теперь берём шаблон Дополнительного соглашения к трудовому договору и заявление от имени сотрудника. Подписывать соглашения нужно только тем сотрудникам, которых переводим на удалённую работу.

Отлично! С первым этапом справились, идём дальше.

2 этап. Отправить отчёт.

Отчёт, о котором мы говорили в пункте 1, надо отправить через личный кабинет. Авторизация с помощью личной ЭЦП генерального директора или ИП на сайте https://www.mos.ru. Это нужно сделать не позже 12 октября включительно.

Для отчёта потребуются:

  • Номер мобильного телефона сотрудника (обязательно)
  • Номер электронной карты «Тройка»/«Стрелка» (при наличии)
  • Номер социальной карты (при наличии)
  • Номерной знак автомобиля (при наличии)
  • Номер месячного проездного билета без лимита поездок и с лимитом 70 поездок, временного единого социального билета, временного льготного билета (при наличии).

Кого указывать в отчёте?

Указать необходимо данные всех, кто задействован в Москве: сотрудников в штате; физических лиц по договорам ГПХ ; самозанятых, с кем работали; декретников и декретниц; тех, кто на больничном в период с 5 по 11 декабря. Индивидуальным предпринимателям и директорам указывать себя.

Если договоры не заключены ни с кем?

Мы рекомендуем указать в графах нули. Помните: лучше отправить нулевые достоверные данные, чем не отправить вообще.

Что делать, если у вас нет всех данных или вы всех не помните?

То же правило: лучше хоть что-то, но достоверное, остальное прочерки. К следующему понедельнику ждём уточнений от мэрии.

Что делать, если у вас нет личного кабинета на сайте Мэрии, нет ЭЦП или сайт висит?

Нужно направить отчёт на почту [email protected] с сопроводительным текстом ниже:

С этого адреса придёт ответное сообщение: отправляйте через личный кабинет. Но тем самым оно подтвердит, что вы не уклонились, а добросовестно пытались исполнить. Хотя это не означает, что обязанность исполнена, к этому можно будет апеллировать на случай судов и споров, стоит подстраховаться. Кроме того, если сайт ляжет, то нелишне будет сделать скрины и видео, ещё один аргумент в нашу пользу, если что.

Мы рекомендуем вложить файлы в формате excel и pdf.

Что с ЭЦП?

С ЭЦП всё просто. Нужно выпускать на генерального директора и ИП. Это делает удостоверяющий центр, можете сделать это сами. Срок выпуска обычно 2−3 дня с настройкой после оплаты от 900 рублей. Сейчас и в ближайшее время будет дольше, количество запросов в удостоверяющие центры выросло, какое-то время они будут ещё сильно загружены.

Что ещё?

Это необходимо будет делать каждый понедельник, пока мэрия не отменит эту норму. Мы будем следить за новостями.

Если у вас ничего не поменяется за неделю: состав сотрудников тот же, никто не вышел из декрета и с больничного, нет новых платежей и договоров по договорам ГПХ, то можно отправить в мэрию тот же отчёт, просто поменять даты. Теперь вы знаете, что делать, а мы дополнительно напомним.

Спасибо за ваше терпение. У вас всё получится, берегите себя и своих близких.

#КнопкаПомогает

Мы помогаем предпринимателям разобраться во всём, что касается бизнеса: изменения в законодательстве, льготы, сотрудники, отчётность, тренды и другое. Пишем в соцсетях только проверенную информацию понятным языком.

Выбирайте удобный источник и задавайте вопросы в комментариях и директе, будем рады помогать.

Компании1 в новости

Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8117696038
Умерли за год
17721112
Родились за год
43597072