Как сообщила в четверг Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), в России продажи новых автомобилей в 2020 году снизились на 9,1% по сравнению с предыдущим годом, так как отрасль была поражена пандемией коронавируса. За прошлый год многие отрасли понесли убытки, и российским автопром тому пример.
Московский представительский орган иностранных инвесторов АЕБ заявил на онлайн-пресс-конференции, что россияне приобрели около 1,6 миллиона новых автомобилей в 2020 году по сравнению с 1,76 миллиона в 2019 году. Однако даже такие показатели эксперты называют довольно высокими:
«Это все еще хорошие результаты, учитывая трудности года. Отрасль выжила», - сказал Томас Штэрцель, председатель комитета производителей автомобилей группы.
По заявлению группы, автопром особенно сильно пострадал в апреле и мае прошлого года, когда дилерские центры закрылись, а количество потребителей сократилось во время экономического спада в России. Если сравнивать число проданных машин, то верхние два ведущие производители на рынке Renault-Nissan и Kia, членом альянса которого является АвтоВАЗ, увидели, что их продажи уменьшатся, а вот объемы третьей – Hyundai, напротив выросли.
Что касается прогнозов, то в АЕБ заявили, что ожидают роста продаж на 2,1% в 2021 году при условии отсутствия новых санкций Запада против России и сохранения государственных субсидий для автомобильной промышленности.
Российский автомобильный рынок, в который крупные мировые производители инвестировали значительные средства, поскольку он рос в 2000-х годах, сократился вдвое с 2012 по 2016 год.
Компании7 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.