Практику так называемого комьюнити-менеджмента берёт сегодня на вооружение немалое количество прогрессивных школ. Уже разработана программа, которая поддерживает данные начинания. Алиса Соколова, являющаяся комьюнити-менеджером в образовательном сообществе Рыбаков Фонда, рассказала об этом понятии и о принципах его внедрения.
Community management – что оно из себя представляет
Если дословно, то это слово переводится следующим образом – «управление сообществом». Речь идёт о комплексе действий, направленных на создание сообществ, управление ими и привлечение новых участников. В сфере бизнеса за счёт создания комьюнити вокруг продукции либо торговой марки становится возможным получение большего заработка и лучшего развития продуктов. Речь идёт о привлечении инвестиций, получении обратной связи от клиентов, поиске и нахождении новых идей, поддержке в трудное время.
Но что именно получает от сообщества школа, колледж, детский сад, задача которых заключается в обучении и воспитании, – об этом ниже.
Создание сообществ – какова цель этого
Сообщества представляют собой не просто некие «тусовки» людей с похожими кругом интересов. У них всегда имеется стремление совместным трудом получить определённый результат, который бы оказался нужным для абсолютно всех участников.
Что касается школы, в данном случае каждый класс может смело быть назван неформальным микро-сообществом, в котором в роли менеджера выступает классный руководитель. То же самое относится к микро-группам родителей, педагогов и представителей администрации.
Однако важно понимать: школьное сообщество в полной мере является объединением именно всех вышеуказанных групп, представляющих их интересы и делающих школьную жизнь удобнее, прозрачнее, комфортнее, а также более открытой для выдвижения новых предложений, идей.
Комьюнити в образовании – для чего это нужно
Речь может идти, например, о формировании стратегии развития, об организации мероприятий либо дополнительного обучения, о закупке нового оборудования, создании эндаумента, ремонте помещений и т.п.
Ярким примером того, насколько сильным может быть школьное комьюнити, является увенчавшаяся успехом борьба за восстановление на работе уволенного руководителя школы № 28 во Владивостоке. Благодаря тому, что были собраны подписи, а также за счёт активной информационной поддержки, широкого освещения заслуг директора, школьному сообществу удалось «превозмочь» городскую администрацию, пишет веб-портал pedsovet.org.
Комьюнити на самом деле может решить немало вопросов, но при одном условии – оно должно быть грамотно организовано.
Сообщество – каким оно должно быть
Прежде всего, в него должны входить представители всех микро-групп. В случае со школой речь идёт об учениках, их родителях, педагогах, членах администрации, а также о представителях внешнего мира – местных жителях, партнёрах, прочих организациях и так далее.
Также важный момент – это отсутствие у комьюнити единоличного лидера: все решения должны обсуждаться и приниматься сообща.
Третье, что отметила Алиса Соколова, – сообщество обладает общей целью, к которой все участники вместе идут, четвёртое – оно имеет ценности и правила, разделяемые и соблюдаемые всеми его участниками, пятое – в комьюнити должны царить взаимопомощь и доброжелательность.
Сильное комьюнити – как его создать
Оно создаётся комьюнити-менеджером. Речь идёт о человеке, организовывающем и поддерживающим работу сообщества, укрепляющем долгосрочные отношения вокруг единых целей и ценностей, формирующем условия для самоорганизации, вдохновляющем людей, выстраивающем коммуникацию между участниками, отслеживающем настроения и собирающем обратную связь.
Персоны1 и Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.