Отечественный автомобильный рынок на протяжении последних месяцев начал подчиняться правилам, которые диктуют продавцы. Связано это с дефицитом новых транспортных средств и желанием граждан России «не прогадать». Не секрет, что дилеры нередко навязывают соответствующую услугу.
Как заявил эксперт Игорь Моржаретто, основная особенность текущего года заключается в том, что пандемия опасного коронавируса перевернула авторынок Российской Федерации с ног на голову. Рынок покупателя, можно сказать, ушел в прошлое. Теперь же свои правила игры стали диктовать продавцы, стараясь навязать завешенные цены и дополнительные комплектации.
С января по октябрь этого года рост цен на новые транспортные средства в среднем достиг 15 процентов. При этом на отечественные модели он еще больше. Некоторые автомобильные салоны приписали к прежним ценникам примерно 40 процентов. Если сравнивать с этим же периодом прошлого года, то больше всего подорожание коснулось самых востребованных моделей.
К слову, цены растут на основании некоторых причин. Например, этому способствует инфляция и подорожание расходного материала. Металл, пластик, электронные компоненты – составляющие, в которых нуждаются автопроизводители, но сейчас все это является дефицитом.
Что касается транспортных средств, то, как отмечают участники рынка, в настоящее время фиксируется их нехватка почти во всех брендах. Некоторым дилерам и вовсе нечего продавать. При этом если автомобили все же есть, то продаются они с дополнительным оборудованием, которое позволяет продавцам получать больше прибыли.
Персоны1 и Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.