Российские банки пересматривают для клиентов программы лояльности и сокращают начисление кэшбэка при оплате картами кредитных организаций. Об изменениях уже заявили несколько крупных игроков на рынке: Сбербанк, "Русский стандарт" и Росбанк.
Изменения или уже начали действовать или начнут в ближайшее время. Специалисты заявляют, что пересмотр программ лояльности произошёл после того, как Банк России потребовал снизить так называемую эквайринговую комиссию для ряда товаров первой необходимости. Такая комиссия - плата магазина за банковские услуги. Она или целиком, или частично закладывается в кэшбэк и бонусы для клиентов самого банка.
В частности, сниженные комиссии по эквайрингу будут работать в розничной продаже продуктов питания, одежды, топлива, лекарств, услуг связи и так далее.
По имеющимся данным, некоторые финансовые организации перешли на начисление кэшбэка в 0,5% от покупок вместо 1-1,5%, которые действовали ранее. Эксперты не исключают, что отменять действующее вознаграждение за покупку товаров в скором времени начнут многие финансовые организации. Это может коснуться как всех покупок по картам того или иного банка, так и отдельных категорий, на которые действует повышенный кэшбэк.
На какое время в программы лояльности вводятся изменения, пока не уточняется. Но в ряде финансовых организаций предполагают, что это временное явление. Так, в Сбербанке уже заявили, что есть планы к начислению клиентам привычных бонусов через некоторое время.
Компании4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.