Доля в концерне «АвтоВАЗ», которая принадлежит французской компании Renault, в скором времени может отойти под руководство института НАМИ. Такой информацией с журналистами поделился Денис Мантуров.
Французская компания Renault имеет долю в «АвтоВАЗе», размер которой превышает 68 процентов. Поскольку западные компании решили массово покинуть российский рынок, многие из них ищут возможность сохранить свой бизнес в России и передать его под управление местным субъектам. По словам Дениса Мантурова, в настоящий момент рассматривается возможность передачи доли французской компании под управление российского института НАМИ. Обязательным условием сделки станет оплата в российских рублях, а также возможность для французской компании в течение 5-6 лет выкупить свою долю обратно.
Вячеслав Субботин, который является признанным экспертом в вопросах отечественного автопрома, высказался по поводу этой ситуации. По его словам, французская компания Renault, которая сейчас покидает российский рынок, уже совсем скоро решит снова вернуться в Россию. Именно поэтому российская сторона оставляет для французов возможность обратного выкупа. Он отметил, что французская компания появилась в России одной из первых, ещё в начале 20-го века, и вряд ли захочет оставлять свой бизнес, который ведётся более 100 лет.
Эксперт отметил, что сегодня мировой автомобильный бизнес имеет серьёзную глобализацию. Большинство автопроизводителей в мире не производят свою продукцию из собственных комплектующих. Одни компании делают коробки передач, другие электронику, третьи торгую чипами для автомобильных систем. Без серьёзной интеграции с другими автопроизводителями работа мирового автомобильного рынка просто невозможна.
По словам Субботина, в скором времени, когда геополитическая ситуация в мире станет заметно проще, французские компании, в том числе и Renault, могут решиться на возвращение. В этой ситуации в более выгодном положении окажется «АвтоВАЗ», поскольку сможет уже навязывать французам свои условия.
Эксперт отметил, что в последнее время французы большую часть производства перевели на свои предприятия, забросив российскую платформу.
Персоны2 и Компании4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.