В непростых экономических условиях российские банки стали более пристально присматриваться к заёмщикам. Некоторые из финансовых организаций стали блокировать неиспользованные лимиты на кредитных картах, если заёмщик подал заявление на предоставление ему кредитных каникул. В Центробанке уже сообщили, что стали получать всё больше подобных жалоб от населения.
Больше других с блокировкой расчётных операций столкнулись клиенты Сбербанка. Специалисты объясняют это не каким-то особым подходом со стороны финансовой организации, а просто масштабами самого банка, которые выдаёт довольно много потребительских кредитов. Кроме этого, блокировать лимиты по "кредиткам" начали Райффайзенбанк, Почта Банк и другие.
Между тем, юристы не видят в этой практике нарушений закона. Эксперты считают, что действия банков вполне легальны - подавая заявление на предоставление кредитных каникул, гражданин подтверждает, что его платёжеспособность упала. Следовательно, банк со своей стороны может рассмотреть возможность или уменьшить кредитный лимит, или вовсе его заблокировать, чтобы сберечь собственные средства и снизить долговую нагрузку на клиента.
Потребность в отсрочке уплаты по кредитным обязательствам у населения возросла в начале весны этого года на фоне ухудшения экономической ситуации в стране. В этот период банки зафиксировали повышенное число заявлений на предоставление кредитных каникул.
Компании4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.