Несмотря на попытки возобновить производство отечественных автомобилей, заводы «АвтоВАЗ» не смогли запустить на полную мощность. По информации журналистов издания «Интерфакс», предприятия ушли в дальнейший простой.
Согласно опубликованным данным, две сборочные линии из трёх не были запущены. На линии Niva выпускались одноименные автомобили, которые пользовались в Европе неплохой популярностью. На сборочной линии В0 осуществлялась сборка моделей Xray и Largus, а также автомобилей Renault Sandero и Logan, которые производились по лицензии от французского концерна.
Единственная сборочная линия, которую удалось запустить – СКП Kalina. На ней организовано производство автомобилей модельного ряда Lada Granta в различных вариантах исполнения. Правда, полностью восстановить производство отечественные инженеры не смогли, поскольку столкнулись с нехваткой ключевых комплектующих из-за санкций. В итоге пришлось остановиться на выпуске упрощённой комплектации.
Российским инженерам пришлось пожертвовать системой АБС, отключить ЭРА-ГЛОНАСС, убрать подушки безопасности, а также понизить экологический класс используемых двигателей. Обладатели более дорогих комплектаций получат несколько опций в виде гидравлического усилителя руля и электрических подъёмников стекол.
«АвтоВАЗ» ушёл в простой в начале апреля. С того момента сотрудники предприятий получали более 70-ти процентов причитающейся заработной платы. Пока концерн не может полностью возобновить своё производство, несмотря на наличие желания.
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.