Через неделю начнёт действовать запрет на поставку самосвалов, грузовиков и бульдозеров из Японии. Ян Хайцеэр во время общения с журналистами рассказал о том, как этот запрет ударит по российской экономике, и смогут ли в России найти достойную для них замену.
Информацией о введении запрета поделился с журналистами Коити Хагуидо, который занимает пост министра экономики и торговли в Японии. Он сообщил, что поставки прекратятся 17 июня.
В свою очередь, отечественный эксперт поделился мнением о том, что запрет на поставки японской специальной техники могут негативно сказаться на отдельных отраслях российской экономики, но этот эффект будет временным. Он отметил, что в России используется большое количество специальной техники, которая поставляется из-за границы. Сегодня поставки прекратились практически полностью, а доставка запчастей осуществляется за счёт использования параллельного импорта.
Безусловно, отдельные отрасли российской экономики почувствуют проблемы в связи с запретом. Однако власти страны обязательно найдут решение. Можно задействовать параллельный импорт или найти достойные аналоги на доступных рынках.
По мнению эксперта, заменой для японской техники могут послужить бульдозеры и самосвалы китайского производства. В настоящий момент создать достойную замену на отечественных производственных мощностях достаточно сложно. Потребуется много времени, чтобы создать свой собственный образец.
В качестве достойной замены может послужить китайская техника, которая сейчас активно производится в Китае. В настоящий момент она представляет собой лишь копии, которые не всегда отличаются хорошим качеством. Однако китайское производство расширяется, и в скором времени аналоги из Китая вряд ли будут уступать оригинальным японским образцам.
Напомним, что власти Японии ещё несколько месяцев назад запретили отправлять в Россию дорогие автомобили, премиальный алкоголь, а также товары из натуральной кожи и косметику.
Персоны1 и Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.