Ограничения, которые ввели Соединённые Штаты Америки в отношении КамАЗа, могут негативным образом сказаться на доступе к комплектующим, в том числе китайским. Такой информацией поделились с читателями эксперты издания «КоммерсантЪ».
Под американскими санкциями оказалось не только само предприятие, но и его дочерняя структура, а также руководитель Сергей Когогин. Все юридические лица, зарегистрированные в США, а также в соответствии с американским законодательством, включая банки, использующие для расчётов американские доллары, должны прекратить любые сделки.
Ещё в прошлом году на производственных мощностях КамАЗа началась сборка легкого коммерческого грузовика «Компас», который производится по китайской лицензии. Поскольку США угрожают Китаю вторичными санкциями, в случае сотрудничества с предприятиями, оказавшимися под запретом, высока вероятность того, что китайские комплектующие больше не будут поступать в Россию, что приведёт к остановке производства модели «Компас».
Представители КамАЗа заявили, что введённые санкции никак не повлияют на их работу и они продолжат её в прежнем режиме. Однако многие эксперты не согласны с такой позицией, заявляя о том, что ограничения могут привести к прекращению поставок необходимых комплектующих. Логистам предприятия придётся искать новые пути поставок запчастей, а также налаживать заново экспортные связи.
Поскольку США обвинили КамаАЗ в поставках бронеавтомобилей и грузовиков для проведения специальной военной операции, ряд экспертов начали переживать за репутацию компании, которая может пострадать в результате подобных заявлений. По словам Когогина, компания не потеряла базу своих клиентов, но уже начинает сталкиваться с проблемами при осуществлении платежей.
Персоны1 и Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.