Группа компаний "Ренна" потеснила британскую корпорацию Unilever с лидерских позиций по производству мороженого в России. Владелец брендов "Магнат" и "Золотой стандарт" в 2021 году выпустил на 10% меньше мороженного, чем собственник бренда "Коровка из Кореновки". Об этом свидетельствуют данные, которые обнародовала ассоциация "Союзмолоко", а также ряд консалтинговых и аналитических агентств.
Уточняется, что в 2021 году ГК "Ренна" нарастила производственные мощности мороженого до 50,4 тысяч тонн (более чем на 17 процентов). В то же время аналогичное производство в российском подразделении Unilever выросло только на 1%, до 45 тысяч тонн. В спину британцам дышит группа компаний "Айсберри", которая показала наибольший рост среди лидеров: почти на 20% (до 44 тысяч тонн продукции в год).
По данным, которые приводят аналитики, сейчас основную часть рынка мороженого контролируют всего 10 крупных компаний. В 2021 году на их долю пришлось 60% от всего рынка (годом ранее было 57%).
Авторы исследования утверждают, что у российского мороженого высокий экспортный потенциал. В случае, если европейский или американский рынки закроются для продукции из России, экспортные потоки довольно легко можно будет перенаправить на азиатский рынок. Впрочем, проблем тоже хватает. Среди тормозящих развитие факторов эксперты называют укрепление рубля и экономические санкции против России.
Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.