Если опираться на базовый прогноз, продажи новых легковых транспортных средств в Российской Федерации в следующем году могут составить 670 000 авто. Оптимистичный сценарий предполагает, что объем автомобильного рынка, возможно, достигнет 845 000 единиц, а пессимистичный прогноз – всего 500 000 машин. Об этом стало известно от представителей Национального агентства промышленной информации.
Кроме того сообщается, что на отечественном рынке транспортных средств в 2023 году будут преобладать бренды Китая и РФ. Реализуются и те автомобили, которые ввезут на территорию государства без согласия правообладателя.
Первый сценарий предусматривает, что АвтоВАЗ сможет выполнить в следующем году свой план по производству в 400 000 машин на 70 процентов, а китайские организации реализуют на территории Российской Федерации не менее 260 000 авто и тем самым нарастят уровень собственной доли на отечественном рынке. Отечественные дилеры смогут увеличить объемы параллельного импорта новых транспортных средств через «третьи» государства в обход санкционных ограничений. Выпуск китайских машин на заводе «Автотор» и бывшей площадке «Ниссан Россия» составит примерно 50 000 единиц.
Также предполагается, что продажи транспортных средств «Москвич 3» с двигателем внутреннего сгорания на бензине достигнут 30 000 штук, электрических машин «Москвич 3е» будет продано более 5 000 единиц, а Evolute с электрическим двигателем – примерно 10 000 штук.
Отметим, что оптимистичный сценарий заключается в том, что на отечественном авторынке в следующем году останутся российские и китайские авто, а также бренды Южной Кореи. Это касается и авто, которые ввозятся в РФ без официального согласия правообладателя, в том числе и те машины, которые импортируются из Индии, Ирана и иных дружественных государств.
Если рассматривать второй сценарий, то АвтоВАЗу удастся выполнить план по производству на 95 процентов, а выпуск авто на заводе «Автотор» достигнет 70 000 единиц. Производственная мощность и продажа «Москвича 3» с бензиновым мотором будет составлять не менее 40 000 авто, электрических машин «Москвич 3е» реализуется примерно 10 000 штук, а электромобилей Evolute - более 15 000 единиц.
Авто корейских производителей будут ввозить на территорию страны через структуру, обеспечивающую доступность товаров конечному потребителю на условиях, выгодных не только ему, но и остальным участникам цепочки поставок. Вместе с этим отечественные дилеры смогут продолжить увеличивать уровень импорта параллельного характера через третьи государства в обход ограничений.
Согласно третьему сценарию, санкции в отношении Российской Федерации в 2023 году, возможно, не только продолжат свое действие, но и ужесточатся. Так, АвтоВаз сможет продать всего 57 процентов авто от своего производственного плана, бренды Китая реализуют не более 150 000 транспортных средств на рынке России, а выпуск авто на предприятии «Автотор» и вовсе не будет запущен.
Продажи авто «Москвич 3» с бензомотором достигнут 10 000 единиц, электрических машин «Москвич 3е» будет продано чуть больше 2 500 штук, а электрокаров Evolute – не более 5 000 единиц. Также возможно такое развитие событий, что бренды Южной Кореи и вовсе прекратят выпуск машин в РФ, а завезти их транспортные средства в страну получится исключительно без официального разрешения правообладателя.
Компании10 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.