В декабре текущего года граждане России приобрели на 26 процентов больше фейерверков, нежели в этот же период 2021 года. Об этом стало известно из данных ресурса «Чек Индекса». К слову, рост продаж салютов замечен и маркетплейсами. Самыми востребованными у россиян на данный момент являются фейерверки на 10-20 залпов, бенгальские огни и петарды наборами по 40-60 штук. Самый пик реализации пиротехнических изделий ожидается во второй половине этого месяца, считают эксперты. Несмотря на то, что в некоторых городах отменены новогодние салюты на фоне нестабильной ситуации в сфере экономики, граждане все же не спешат отказываться от традиций и возможности порадовать себя и детей с помощью салюта.
В «Чек Индексе» также рассказали, что на фоне отмены ограничений в ресторанах и кафе из-за коронавируса в нынешнем году у россиян было больше возможностей для использования праздничной атрибутики, что, конечно же, было поддержано рынком пиротехники. При этом в целом покупатель отдавал предпочтение более бюджетным и скромным вариантам салютов, что сказалось на среднем чеке покупки.
Более активные траты на соответствующий товар наблюдался с начала ноября, когда температура опустилась до отрицательных значений, а также выпал снег.
Примечательно, что рост продаж новогодних пиротехнических изделий замечен и маркетплейсами. Например, с 21 ноября по 4 декабря этого года продажи бенгальских свечей на Wildberries увеличились более чем на 50 процентов, а хлопушек – на 94 процента.
В пресс-службе маркетплейса отметили, что самыми востребованными у граждан России являются наборы разноцветных бенгальских огней, которых в упаковке от 16 до 30 штук. Стоит данная пиротехника примерно 400-500 рублей. Также потребители приобретают фейерверки по 14-20 залпов по цене до 2000 рублей. В декабре там ожидается дальнейший рост спроса на разную новогоднюю атрибутику.
Представители Ozon сообщили, что штучная реализация пиротехнических изделий в ноябре этого года выросла более чем в три раза, если сравнивать с показателями аналогичного периода 2021 года. Самыми востребованными являются классические петарды, а также летающие фейерверки. Средний чек остался неизменным и варьируется от 800 до 1000 рублей.
В «Яндекс.Маркете» сообщают, что из года в год продажи пиротехники вырастают в полтора раза. При этом в текущем году пик интереса к фейерверкам ожидается в середине или завершении декабря.
Как считает Сергей Волжин, являющийся квалифицированным пиротехником, люди предпочитают закупать салюты к новогодним торжествам прямо в конце месяца, когда праздник уже буквально на пороге. По его словам, высока вероятность того, что продажи пиротехники в нынешнем году будут хорошими, однако все это остается некой загадкой и интригой до последнего момента.
Также эксперт сделал акцент на том, что в этом году главы некоторых регионов приняли решение отменить праздничный салют. Например, ранее об этом сообщил мэр столицы Российской Федерации Сергей Собянин. Кроме того, от корпоротивов предпочли отказаться и ряд организаций. Как говорит Волжин, многие россияне считают, что веселиться на фоне СВО попросту недопустимо. «Некоторым очень трудно на психологическом уровне все время волноваться. Хоть иногда, но устроить праздник все же хочется. Поэтому граждане в любой ситуации будут приобретать фейерверки», - считает пиротехник.
Персоны1 и Компании5 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.