Правительством России был продлен период действия упрощенных требований к сертификации автомобилей да 1 июня 2023 года. Данное постановление опубликовали на официальном федеральном сайте правовой информации, подписанное премьер-министром Михаилом Мишустиным.
Это постановление №855, действующее с 12 мая 2022 года, разрешает производство и сертификацию «упрощенных» автомобилей, которые не имеют некоторые компоненты. Эти запчасти могут отсутствовать в связи с санкциями, логистическими проблемами, либо из-за нехватки полупроводников.
Исходя из вышесказанного, в автомобилях российского производства могут отсутствовать ABS (антиблокировочная система), ESP (электронный контроль устойчивости), преднатяжители ремней безопасности и подушки безопасности. Так же система экстренного реагирования «Эра-Глонасс» может не иметь функцию срабатывания автоматически после дорожно-транспортного происшествия.
К тому же, разрешается изготовлять в России авто с моторами всех экологических классов, а именно от самого низкого «Евро-0» и заканчивая наилучшим «Евро-5». Например, это в активном пользовании у автопроизводителя УАЗ (Ульяновский автомобильный завод), ставящем в свои модели упрощенные двигатели классов «Евро-2» в автомобилях «Патриот», «Пикап» и «Евро-0» в «Хантер» и «Буханка», соответственно.
До этого самые масштабные производители России в лице «АвтоВАЗа», «КамАЗа», «SOLLERS», «Группы ГАЗ» обращались в Министерство промышленности и торговли с предложением продлить действие данного постановления для впуска упрощенных автомобилей до середины 2024 года.
Персоны1 и Компании6 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.