Минтрансом Российской Федерации подготовлен проект, которым предлагается внести коррективы в работу водителей службы такси. Эта программа предусматривает тот факт, что сотрудникам служб прекратят поступать новые заказы после того, как будет отработано 12 часов. Новая заявка поступит исключительно по завершении предыдущего заказа. Подробности нового проекта выяснили представители издания «Известия».
Нововведениями, которые предлагаются Министерством транспорта, предусматривается запрет на беспрерывную работу в течение 12 часов. Без отдыха водитель может трудиться не более пяти часов. В том случае, если автомобилист проигнорирует это правило, агрегатор временно приостановит получение им заказов. Сколько таких перерывов, и как долго они будут длиться, сможет определять сам таксист.
Агрегаторы такси отмечают, что инициатива министерства, имеющая отношение к ограничению рабочего времени для водителей, направлена не только на безопасность пассажиров, но и самих автомобилистов. При этом они не скрывают, что этот вопрос еще нуждается в доработке с технической стороны.
Как заявила Екатерина Зубенина, являющаяся PR-директором People & People (оказывает PR-поддержку таким организациям, как «Ситимобил», «Грузовичкоф», «Таксовичкоф»), агрегатор имеет возможность передавать заказы одному водителю в течение не более 12 часов. При этом на практике несовершенны механизмы, которые контролируют общую продолжительность смены водителя. Это связано с тем, что партнеры передают таксистам заказы из разных программ. Представители «Яндекс.Такси» инициативу Министерства транспорта пока комментировать отказались.
По словам Антона Шапарина, который является вице-президентом Национального автомобильного союза, многие работники действительно подключены к нескольким агрегаторам. Именно это может привести к тому, что таксист, исчерпав рабочее время в одной службе, просто переключится на другую.
Что касается запрета на получение нового заказа таксистом, пока он не отработал предыдущий, то здесь действительно немало жалоб поступает от пассажиров, которые вынуждены ждать автомобиль долгое время. Об этом высказался Андрей Попков, являющийся заместителем председателя профсоюза «Таксист».
По словам эксперта, многие не могут ждать, пока водитель завершит выполнение предыдущей заявки и приедет к ним. В этой ситуации предложение ведомства, возможно, сможет решить этот вопрос и существенно сократить число жалоб по данному поводу.
При этом сами автомобилисты не смогут строить планы на дальнейшие поездки и выстраивать маршруты. Таксисты заинтересованы в том, чтобы холостой пробег был максимально сокращен, поэтому им выгодно знать, куда им ехать дальше. В случае «бесшовного» поступления заявок возникнет перепробег транспортных средств. Также водители могут начать чаще нарушать правила дорожного движения, в том числе связанных с неправильной парковкой.
Персоны1 и Компании8 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.