Минтранс Российской Федерации занимается подготовкой механизма, который не разрешит водителям такси, которые отработали 12 часов, принимать новые заказы, перейдя в систему с другой службой такси. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства. Данная программа разрешит установить определенные нормы к режиму работы и отдыха таксистов. Кроме того, за ее счет будет повышен уровень безопасности пассажиров.
В министерстве сделали акцент на том, что в настоящее время ведутся переговоры с представителями агрегаторов такси для выработки максимально действующего механизма, который не допустит применение нечестными водителями аккаунтов для разных служб такси с целью превысить разрешенный лимит по рабочему времени.
Как ранее сообщалось в одном из материалов издания «Известия», в начале этого месяца Минтранс подготовил для рассмотрения проект, согласно которому водители не имеют права получать новые заявки, проработав 12 часов. Кроме того, агрегатор на некоторое время должен остановить подачу заявок таксисту после работы на протяжении 5 часов. Эта мера требуется для того, чтобы таксист мог отдохнуть.
Эксперты соответствующей отрасли ранее заявляли, что многие автомобилисты имеют регистрацию не в одной организации, а в нескольких. Именно на основании этого, отработав 12 часов, они могут продолжить принимать заявки, перейдя на иного агрегатора. Механизм, над которым сейчас трудятся в Министерстве транспорта, направлен именно на то, чтобы исключить такую лазейку.
Андрей Попков, являющийся заместителем председателя профсоюза «Таксист», заявил, что разработать единую систему, в которой будет демонстрироваться время работы того или иного водителя на линии, не составит труда. Как он говорит, все данные о таксисте, его поездках и рабочем времени уже давно пребывает в цифровом виде. Именно на основании этого технически отсутствуют проблемы отследить, сколько и с каким агрегатором автомобилист проработал.
Как считает Попков, данный механизм окажется работоспособным, если всеми агрегаторами будет получен доступ к единой системе.
Представитель «Ситимобила» отметил, что функционал имеющихся программ еще не готов к полному обмену сведениями между агрегаторами. Больше всего этот вопрос касается регионов. По его мнению, необходимо создание единой программы по примеру КИС «АРТ» по всей Российской Федерации.
Водители такси, которые захотят трудиться дольше положенного времени, смогут отыскать возможности обойти ограничения. Такого мнения придерживается Антон Шапарин, который является вице-президентом Национального автомобильного союза. Например, водитель, отработавший 12 часов с агрегатором, может перейти на работу с компанией, которая оформляет заказы через телефон или месенджеры. Также он сделал акцент, что во многих системах сведения закреплены не за автомобилистом, а за транспортным средством, следовательно, таксист может просто пересесть на другое авто и «обнулить» рабочее время.
«И вообще, перестав принимать заказы через агрегаторы, водитель просто может начать работать «от бардюра». В регионах довольно много людей, которые привыкли ловить такси по старинке, подняв руку», - заявил Шапарин.
Персоны1 и Компании4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.